ФЭИ — ОАО

27.11.2013

Через полтора года Физико­-энергетический институт должен сменить форму собственности и стать открытым акционерным обществом.

На днях президент России Владимир Путин подписал указ об акционировании ФЭИ. В принципе, это не стало новостью — указ ждали. О необходимости акционирования ФЭИ говорили давно, и первый шаг на этом пути сделан — президент распорядился.

Многие сотрудники института сейчас озабочены вопросом, что же теперь будет, как акционирование отразится на их судьбе? «По сути, для людей, которые здесь работают, ученых, инженеров, лаборантов, это абсолютно ничего не означает, — заверяет директор ФЭИ Андрей Говердовский. — Более того, они и не заметят этого перехода».

В чем же тогда смысл преобразования федерального государственного унитарного предприятия, которым является ФЭИ, в открытое акционерное общество? «Все акции будут принадлежать государству, — объясняет Андрей Говердовский. — Ценные бумаги передадут госкорпорации «Росатом». Управлять акционерным обществом станет совет директоров, состав которого пока не утвержден. По всей вероятности, в него войдут высокопоставленные чиновники «Росатома», представители правительства страны и, возможно, кто-­нибудь еще из других ведомств. В результате это должно принести ускорение принятия решений: ОАО предполагает более гибкую систему управления, чем ФГУП. Сейчас на различные согласования с госкорпорацией подчас уходит много времени, а совет директоров будет работать оперативней. К слову, эффективность такой формы подтверждается практикой: многие ФГУП, входящие в «Росатом» уже акционированы, и их директора говорят, что работать стало удобнее — многих бюрократических препон для них теперь не существует».

На сотрудниках института, как заверяет руководство, изменения не отразятся

На сотрудниках института, как заверяет руководство, изменения не отразятся

На переходный период правительство дает 18 месяцев. Андрей Говердовский уверен, что в ФЭИ достаточно грамотных специалистов, которые смогут организовать этот процесс спокойно и безболезненно. В качестве одной из переходных мер институту предстоит пройти процедуру полномасштабного аудита. Проверят не только его финансовое состояние, но и составят полный реестр недвижимости, находящейся у ФЭИ в оперативном управлении. ФЭИ располагает немалыми земельными участками и различными зданиями, находящимися за пределами режимной территории. И за эти полтора года примут решение, сохранить ли эту собственность за собой или передать ее муниципалитету. «От части имущества, которое нам не нужно, мы откажемся», — комментирует Андрей Говердовский.

Войдет ли в список ненужных Морозовская дача, еще неизвестно. «У нас были планы отремонтировать ее и устроить в ней музей ядерной энергетики к 60­летию пуска Первой АЭС, — говорит Андрей Александрович. — Но окончательное решение «Росатом» еще не принял».

— Произойдет ли изменение структуры института в связи с акционированием? — спрашиваю у директора ФЭИ.

— Да, произойдет реструктуризация института, но она будет носить косметический характер. Никаких существенных изменений по управлению или перераспределения ресурсов не планируется.

— Все ли руководители института останутся в своих креслах?

— Однозначно, не все. Совет директоров наверняка самым внимательным образом отнесется к назначению людей на управленческие должности.

В общем, директор ФЭИ Андрей Говердовский ничего страшного в акционировании института не видит. А как поживает после акционирования другой флагман обнинской науки, НПП «Технология», где этот процесс завершился два года назад? «Экономическая ситуация значительно улучшилась, — говорит генеральный директор предприятия Олег Комиссар. — За последние два года выручка возросла втрое. Появилось больше возможностей по выходам на другие рынки, по созданию малых предприятий для осуществления побочных разработок. Можно привлекать частные инвестиции, чего нельзя было делать ранее, когда предприятие имело статус ФГУП. Например, лет десять назад компания «Боинг» предлагала нам создать совместное предприятие для производства комплектующих, но прежний статус не позволял этого сделать. Теперь это возможно. Я думаю, что акционирование ФЭИ даст институту колоссальный толчок для экономического развития».

К публикации “ФЭИ — ОАО”
комментариев: 2

  1. Роман,
    Ноябрь 28, 2013 19:34

    Здравствуйте! Все о чем говорит т. Говердовский- только верхушка айсберга! Уже есть теневые ” покупатели” на профилакторий, корты, столовую с гостиницей, автохозяйство, песчаный карьер, административные здания на Мигунова… и т.д. и т.п.! Куда пойдут люди работающие там? А что же этот рукамиводитель не говорит, что ФЭИ будет управлять московская управляющая компания ЗАО ” Наука и Инновации”, про то, что в совет директоров последних акционировавшихся в Росатоме ФГУПов вошли одни и те же люди, что первым делом были распроданы все непрофильные активы!
    Последние проверки финансовой деятельности и хозяйственной вскрывали в фэях многочисленные нарушения! Только просто ходу этим делам не дали, замяли!
    Спросите на Карповке, как там акционирование проходит, а там срок- октябрь 2014!
    С уважением,

  2. Валерий,
    Январь 16, 2014 10:38

    Роман,ну а кто бы Говердлского поставил директором,не бери он ‘под козырек’ все приказу сверху. У него все супер. У его молодых учёных глаза горят. А зарплата до сих пор зависит от благоволения начальства. До сих пор крошечный оклад и собирай с мира по нитке добавками всякими. Может в ОАО можно будет заключать человеческие договора с фиксированной ЗП. Но,не верится. Уж больно часто Говердовский врёт.

А что Вы думаете по этому поводу?