Небесный праздник

28.08.2013

Вчера в Жуковском открылся Московский авиационно-­космический салон (МАКС­-2013), в нем традиционно со своими выставочными экспонатами участвует ОНПП «Технология».
Есть два совсем разных МАКСа: один для специалистов, другой — для публики. Мероприятия даже разделены по времени. Вчера, например, обычных зрителей на аэродром в Жуковском не пускали, для них ворота откроют только в пятницу и на выходные. Для народа главное — посмотреть на демонстрационные полеты, у специалистов другая задача — им важно так выгодно представить свою продукцию, чтобы заключить потом как можно больше контрактов на ее поставку. Иначе говоря, в первую очередь МАКС, впрочем, как и любой другой крупный авиационно­-космический салон, это ярмарка, на которой встречаются продавцы и покупатели.

Обнинская «Технология» выставляла свои достижения на каждом МАКСе, который проводится раз в два года. В 2011-­м немалый интерес у представителей авиакомпаний вызвали обнинские очки для пилотов, защищающие глаза от зеленого луча лазера — им, бывает, «стреляют» из хулиганских побуждений по самолетам, заходящим на посадку на аэродромы московского аэроузла. А еще, как рассказала заведующая отделом ОНПП «Технология» Наталья Ершова, специалисты интересовались углепластиковыми панелями фюзеляжа истребителя 5-­го поколения Т-­50, звукопоглощающими конструкциями, уменьшающими шум авиадвигателей, и, разумеется, головными обтекателями боевых ракет. Всего же на прошлом МАКСе «Технология» представила на своем стенде несколько десятков экспонатов, с ними познакомились около 5 тыс. специалистов и было заключено несколько контрактов.

Обнинская Технология участвовала в создании этого самолета

Обнинская Технология участвовала в создании этого самолета

Относительно недавно «Технология» вошла в состав «Ростеха», и впервые на МАКСе, открывшемся вчера, предприятие выступает не самостоятельно, а под эгидой государственной корпорации — своего стенда у обнинского ГНЦ на выставке нет. Но продукция представлена шестью экспонатами: головными обтекателями боевых ракет, деталями космических кораблей, спутников и самолетов. Особенно интересна из них панель створки грузового отсека многоразового космического корабля «Клипер», первые полеты которого должны состояться в следующем десятилетии. Это внушительная конструкция размером 3,5 м весит всего 35 кг — она изготовлена из легкого угле­-органопластика. На МАКСе у «Технологии» запланирован ряд переговоров с потенциальными партнерами из России и зарубежья — вполне вероятно, что встречи приведут к подписанию выгодных контрактов.

Теперь о другом МАКСе, который для публики. Примерно за неделю до открытия появилась информация о том, что президент Владимир Путин впервые за всю историю авиационно-космического салона не приедет. Зато ожидается, как всегда, приезд десятков тысяч любопытных, потому что зрелище демонстрационных полетов действительно захватывающее и впечатляющее. Покажут в небе экспериментальный образец истребителя Т-­50, что обещает вылиться в сенсацию. Подобная машина сейчас есть только у США.

Свое летное искусство покажут несколько пилотажных групп — «Русские витязи» (Су­-27), «Стрижи» (МиГ­-29), «Соколы России» (Су­-27), «Беркуты» (Ми-­28), «Первый полет» (Як­-52). Традиционно в небе Жуковского будут представлены французские ВВС на истребителях «Рафаль». Впервые в России выступит пилотажная группа ВВС Швейцарии, и как гвоздь программы подается выступление группы китайских асов «1­-е августа» на самолетах J­-10. Из гражданской авиации, наверняка, наибольшее внимание привлечет самый большой в мире пассажирский лайнер А­-380, размах крыльев которого 80 м.

В прошлые годы обнинские турфирмы организовывали однодневные автобусные туры на МАКС, но в этот раз мы не нашли ни одной компании, предлагающей такую услугу. Как нам пояснили в одной из турфирм, спрос на коллективные поездки в Жуковский упал, люди предпочитают добираться до МАКСа на своих автомобилях. Да и на экскурсионных автобусах туда ездить неудобно — их стоянка обычно организуется в нескольких километрах от аэродрома, и до летного поля нужно еще идти пешком около часа.

Билеты (700 руб., дети до 14 лет в сопровождении взрослых бесплатно) можно будет купить там же, у входа. Есть и VIP-­площадка (трибуна, напитки, закуски) — удовольствие находиться на ней обойдется от 11 тыс. руб. По поводу того, что на МАКСе можно за деньги покататься на истребителе — это миф. Таких услуг салон не предлагает. Для получения подобных острых ощущений нужно ехать в Нижний Новгород с большой суммой денег — 45­-минутный полет на МиГ-29 стоит 620 тыс. руб.

А что Вы думаете по этому поводу?