Человек, построивший завод

17.07.2013

Сергей Долгополов, руководитель направления в предприятии «Металлист», выдвинут на соискание звания «Человек года ­2012» в номинации «Производство».
Я доволен, — отвечает на вопрос, счастлив ли он, Сергей Долгополов. — Я реализовал свои творческие и технические планы. Завод построен и работает, продукция идет нарасхват».
Это, в принципе, любопытная история, почти невероятная в России — от замысла до воплощения прошло всего три года…
До того, как прийти на «Металлист», Долгополов прошел достаточно большой профессиональный путь. Получив диплом МГТУ им. Баумана по специальности «технология обработки металлов давлением», он начал работать на малоярославецком «Агрисовгазе», став главным специалистом литейно-­прессового производства.

Сергей Долгополов

Сергей Долгополов

Потом резко сменил сферу деятельности, устроившись консультантом по управлению в крупную московскую консалтинговую фирму, среди его клиентов были «Газпром» и «Лукойл». Еще несколько лет Сергей отдал «Русскому алюминию». Так что «Металлист» получил в его лице специалиста широкого профиля, инженера и экономиста.
Обнинское предприятие — одно из крупнейших в области и занимает второе место в стране по объемам производства профлиста, который очень полюбился россиянам для строительства заборов. Короче, идея витала в воздухе. И в 2009 году Сергей Долгополов предложил организовать производство наборов для ограждений, чего в стране еще никто не делал. То есть, построить новый завод — с нуля.
«Самое главное — удалось убедить руководство компании в перспективности идеи», — говорит Сергей Долгополов, и ему зажгли зеленый свет, отправив за границу перенимать чужеземный опыт. В Европе и Америке заводы, выпускающие металлические ограждения, работают давно.

— Как вы на них попадали?

— Благодаря компаниям, чье оборудование мы покупали для оснащения своего завода. Мы просили их показать свои линии в деле. И они договаривались с предприятиями, где установлено оборудование, о нашем визите. Кто­-то отказывал, но большинство соглашались, понимая, что наши рынки сбыта никак не пересекаются. Фотографировать разрешали не очень, но делать записи в блокноте — пожалуйста. Удалось посетить не менее десятка производств в Австрии, Италии, Германии, Испании, США. Побывав там, я понял, как должен выглядеть наш завод, он у меня «нарисовался» в голове.

— И много вы в буквальном смысле «срисовали»?

— Да, что­-то мы скопировали один к одному, что­-то изменили. Например, мы почти полгода вели переговоры по покупке покрасочной линии в Испании, никак не могли сойтись в цене. А потом, присмотревшись, поняли, что сами можем сделать такую же, только лучше.

— И что получилось в результате?

— Уже в 2012 году мы закончили строительство нашего завода в индустриальном парке «Ворсино». По нашему мнению, он один из лучших в мире, потому что мы аккумулировали опыт самых передовых производств.
Сейчас завод выпускает в сутки 5 км ограждений — они получили торговую марку Grand Line. И за год работы их произвели столько, что хватило бы для строительства забора вокруг всей Калужской области.
Ограждений два вида — сплошные и прозрачные. Сплошные, понятно, из профлиста, а прозрачные — из толстой 5­ мм проволоки. Проволочные заборы, в основном, заказывают предприятия и аэропорты. Саратовский и Краснодарский аэродромы ограждены, например, обнинскими заборами. «Прозрачные ограждения очень популярны в Европе, — говорит Сергей Долгополов. — Растет на них спрос и в России. Потому что они более отвечают требованиям безопасности — службе охраны хорошо видно всякого, кто к ним приближается. Да и частные домовладения в Европе все чаще обносят именно прозрачным ограждением — там люди предпочитают жить открыто».
В металлических заборах Grand Line применено ноу­-хау Сергея Долгополова. Он изобрел и запатентовал специальный кронштейн, который соединяет оцинкованные столбы с профлистом. Благодаря этому сварка при монтаже ограждений не нужна, а это значит, что оцинкованные детали не повреждаются и могут служить десятилетиями.
Конечно, на этом никто не успокаивается. Как говорит руководитель направления, скоро сдадут в эксплуатацию новый складской комплекс — будет куда складывать комплекты ограждений зимой, когда спрос на них падает. Сейчас выпускается порядка десяти видов заборов, отличающихся качеством и ценой. И ассортимент планируется увеличить. А дальше Долгополов еще что-­нибудь придумает.

А что Вы думаете по этому поводу?