Куда поехать?

13.07.2013

Наконец-то можно приступить к планированию отпусков. Куда же двинется этим летом большинство из нас? Как мы разнообразим свою жизнь? Насколько мы оригинальны в этих устремлениях?
У россиян, по собственной их оценке, во всем особый путь, но зачастую выходит, что так или иначе выруливаем мы на общемировые траектории. Это в очередной раз видно при сравнении туристических тенденций и прогнозов.
Анализ данных Росстата показал, что все больше наших соотечественников выбирают отдых за рубежом. Однако за последние годы российские туристические вкусы заметно изменились. Так, существенно сократился поток наших туристов в Турцию, что и неудивительно. Некогда лидер российского туризма, страна лишилась значительной части клиентов якобы из-за низкого качества обслуживания. То ли уровень сервиса и вправду снизился, то ли мы стали требовательнее и разборчивее. Так или иначе, но обманы туристов, исчезновение турфирм, отсутствие забронированных и оплаченных номеров в гостиницах плюс теракты на курортах подвигли россиян к тому, чтобы поменять Турцию на Египет и Грецию. И хотя наши сограждане больше не довольствуются обжитыми ими Критом, Корфу, Родосом, Афинами и Халкидиками, а осваивают мелкие греческие острова, здесь все же уместно говорить о традиционном туристическом направлении.
А вот рост потока российских отдыхающих в Китай, увеличившийся за прошлые годы в значительной степени, видится как принципиально новая тенденция. Сегодня поездка в Поднебесную - на выставку-конференцию, экскурсию или пляж - модное предприятие и по отечественным, и по мировым меркам. По прогнозу Всемирной туристической организации, к 2020 году Китай станет самым популярным туристическим направлением и четвертым крупнейшим источником туристов.
Интерес россиян к южным европейским странам продолжает усиливаться: спрос на турпоездки в Испанию и Италию с каждым годом повышается. Такая тенденция, бесспорно, сохранится, однако приобретут популярность и более дешевые средиземноморские страны - Португалия, Словения, Хорватия и Черногория, активно развивающие свою туриндустрию, в том числе и за счет западных туристов.
Наиболее искушенные российские путешественники с недавнего времени осваивают Вьетнам с его французскими колониальными кварталами, тямскими храмами (древнейшие из них датированы VII веком), ослепительно-белыми песчаными пляжами. Это направление развития отмечено и в других странах. Даже американцы, для которых Вьетнам связан с тяжелейшими воспоминаниями, считавшие его до самого недавнего времени запретной темой, рассматривают возможность поездки, тем более что в страну пока не добралась европейская валюта и позиции доллара там по-прежнему сильны.
Такова география общих туристических тенденций.
Некоторые перемены отмечены и в выборе вида отдыха. Так, в мире, и Россия не исключение, повышается интерес к круизам - речным и морским. Обычно в путешествия по воде отправляются люди старшего поколения, те, для кого экскурсионные поездки утомительны, а пляжный отдых просто вреден. В круизе можно получить всего понемножку: и разнообразные культурные программы, и дозированные солнечные ванны на палубе, и плавание в бассейне или в реке-море на местах “диких” стоянок, а раз в два-три дня - сухопутный обзор местных достопримечательностей.
Множится и число потребителей SPA. В России-то на воды и на грязи в незапамятные советские времена ездили по бесплатным профсоюзным путевкам самые разные слои населения, а вот в мире такой вид отдыха был привилегией богатых и знаменитых. В последние годы повсюду изменились приоритеты: люди стали более внимательны к своей внешности и здоровью, трудоголики научились выкраивать время для регулярных оздоровительных и омолаживающих процедур, а также для поездок на термальные курорты.
Совершенно отдельно стоит так называемый тематический туризм, к которому постепенно приобщаются и россияне. Примером служат дегустационные поездки по винодельням Франции, Италии, Испании или Португалии. Теперь в России появляется все больше тонких знатоков вкусов и ароматов, расширяющих кругозор и пополняющих домашние погребки в таких вот вояжах. Да мало ли какие хобби сегодня позволяет себе народ! Тот, кто богаче, скупает произведения живописи, и делает это со вкусом: сам объезжает галереи, встречается с художниками. А другой собирает, скажем, старые пуговицы, вот и рыщет по блошиным рынкам, забыв про пляжные шезлонги и музейные залы.

А что Вы думаете по этому поводу?