В предчувствии праздника

26.06.2013

Играть на гитаре и электронных клавишных инструментах Сергей Дворцевой научился сам. А вот как ему в голову приходят мелодии, он не знает. Приходят, и все тут.
С творчеством Сергея Дворцевого меня познакомил легкий на руку Валерий Прокошин — радостно внимательный к чужим талантам поэт подарил мне однажды компакт­-диск с электронной музыкой этого разностороннего, оригинального и самобытного композитора. Прослушав диск пару раз, я незаметно для себя стал насвистывать­-напевать некоторые мелодии — особенно яркими и запоминающимися мне показались композиции с альбома 2007 года «В предчувствии праздника». А мелодию «Реверансы времени» с этого же альбома я даже поспешил зачислить по разряду шедевров. С тех пор впечатления от музыки Сергея Дворцевого ничуть не потускнели — напротив, мне посчастливилось познакомиться с человеком, известным в обнинской музыкально­-поэтической тусовке под прозвищем Червонец.

Корр. Сергей, почему Червонец?


Дворцевой.
Это прозвище не имеет никакого отношения ни к шансону, ни к блатняку. Просто в молодости я активно занимался спортом — футболом, волейболом, баскетболом. И всегда мне в команде почему­-то доставался номер 10 на майке. Думаю, если бы занимался вдобавок и плаванием, то обязательно плыл бы по десятой дорожке (улыбается).

Корр. А как ты пришел к занятиям музыкой?


Дворцевой. Все началось с гитары, которая появилась у меня в третьем классе. На мои музыкальные интересы повлиял, конечно, мой старший брат Виктор, который слушал Beatles, Deep Purple, Rolling Stones, Pink Floyd. Я же добавлю к этому перечню еще и советский фолк-ансамбль «Ариэль», который люблю до сих пор — одно другому не мешало. Я вообще человек всеядный — мне нравится и попса, и тяжелый металл, и классика, и джаз, и даже детские песенки. Первые гитарные аккорды я выучил во дворе у мальчишек, а потом уже стал осваивать инструмент самостоятельно.

Корр. А на клавишных инструментах ты тоже самостоятельно научился играть?

10 - любимое число Дворцевого. В музыкальной среде его называют Червонцем.

10 - любимое число Дворцевого. В музыкальной среде его называют Червонцем.

Дворцевой. И на них тоже. Почитал кое­-какие популярные книжки по теории музыки и — научился.

Корр. В каком возрасте ты сочинил свое первое музыкальное произведение?

Дворцевой. Все в том же третьем классе. Это была песня, ясное дело, про любовь в жанре детского лепета — ты от меня ушла, я пошел за тобой, вернись ко мне и тому подобное (смеется).

Корр. К слову сказать, твоя вкусовая всеядность отражается на электронной музыке, которую ты пишешь. В альбоме «В предчувствии праздника» это чувствуется особенно — там есть отголоски музыки Ренессанса, легко угадывается джаз, слышны прямые намеки на немецких электронщиков Tangerine Dream и француза Жана­-Мишеля Жарра, и, конечно же, на хард­-рок.

Дворцевой. Этот альбом намеренно сделан эклектичным — я попытался «впихнуть» туда все, что мне нравится, все, что на меня повлияло. Я не преследовал цели придумать какие-­то новые, неслыханные раньше электронные звуки. Проще говоря, будучи композитором­-электронщиком, звуком я не страдал. Я всегда шел от мелодии — мелодия сама подсказывает, в каком ключе ее нужно преподнести. Благо, у синтезатора Korg Triton весьма широкие возможности.

Корр. Сколько альбомов электронной музыки ты выпустил?

Дворцевой. В общей сложности 11. Пять чисто инструментальных, и шесть — это саунд­треки к компьютерным играм «Вовочка и Петечка», «Пластилиновый сон», «Другие приключения Штирлица», две части «Падал прошлогодний снег», самая последняя — это пятый выпуск «Ну, погоди!», вышедшая в прошлом году. Все эти саундтреки я писал по заказу софтверной компании 1С. Работа эта весьма интересная, сродни сочинению музыки к фильму. Впрочем, такой работы не чурался даже сам великий Кит Эмерсон (улыбается)

Корр. А как к тебе приходят мелодии? Днем наяву за синтезатором, как к Эмерсону, или ночью во сне, как к Чайковскому?

Дворцевой. Веришь, иногда бывает и так (смеется). Это если касается электронной инструментальной музыки. Но если речь идет о песне со словами, то в этом случае приходится отталкиваться от музыкальности самих стихов. Последние пять лет я занимаюсь исключительно написанием именно песен, причем на стихи обнинских поэтов: Валерия Прокошина, Натальи Никулиной и многих других. Относительно недавно я открыл для себя удивительно талантливого человека Юрия Сергеевича Юрьева, доктора наук из ФЭИ, который не только ученый, но и философ, художник, писатель и к тому же он пишет потрясающие стихи.

Корр. То есть, ты сейчас в очередной раз находишься в предчувствии праздника?

Дворцевой. Конечно! Общение с талантливыми людьми обогащает. Меня всегда вдохновляло творчество других людей, ведь в конечном итоге все это падает в мою личную духовную копилку. Так что про праздник ты правильно сказал.

А что Вы думаете по этому поводу?