Поговорили… И забыли
26.06.2013
Не пройдет и месяца, как родители начнут собирать детей в школу. И вновь будут покупать огромные ранцы…
Сейчас, когда практически в каждой школе помимо основной образовательной программы предлагают несколько дополнительных (а это значит, что увеличивается количество учебников), школьные портфели стали просто неподъемными. И еще совсем недавно, во время смены образовательных стандартов, на самых высоких уровнях говорили, что вскоре учить ребятишек начнут по электронным учебникам. Многочисленные книги заменит один удобный планшет. Эта тема была развита во всех средствах массовой информации.
Однако, когда мы на днях обратились к школьным директорам с вопросом, на какой стадии находится решение вопроса об электронных учебниках и планшетах, оказалось, что к этой идее руководители школ остыли. Мол, они обязаны обеспечить учеников классическими учебниками, об электронных речь ни в одном законе не идет. Планшеты стоят немалых денег — за чей счет их приобретать? Да и вообще, зачем это все нужно, обучение в традиционном виде всех устраивает. Впрочем, есть педагоги, которые считают, что современная техника при обучении детей необходима:
«В современном образовательном процессе уже сейчас используется немало технических устройств. Мне, например, как учителю истории в первую очередь необходим проектор, который позволяет вырвать ученика из вакуума иллюстративного однообразия. В обычном учебнике картинки, конечно, есть, но их мало. Были анекдотические случаи, когда ученик, который видел только одно изображение какого-либо исторического персонажа, не мог его опознать, если предлагался портрет того же человека, но выполненный другим художником.
Другое крайне полезное новшество — интерактивная доска. Она просто спасает — не нужно развешивать кучу карт, терять время на их смену. На доске можно посмотреть, как менялись, допустим, границы в Европе. Можно моделировать развитие событий — как могла выглядеть карта, если бы полководец повел войска другим маршрутом. Ребята очень любят такие занятия, они повышают интерес ученика к изучаемому предмету.
Что касается планшетов, тут есть и минусы, и плюсы. Конечно, можно сказать, что ребята могут использовать планшет не по назначению. Но и тетрадные листки можно превратить в самолетики… Если использовать планшет, а не классический учебник, ход урока ускоряется. Самое элементарное — в электронном виде проще найти нужную страницу или строчку. Могу сказать, что после того, как я разрешил пользоваться на уроках планшетами, успеваемость по истории увеличилась в два раза. Проблема в том, что это все-таки довольно дорогая техника, и для многих родителей подобные траты неподъемны.
В нашей школе программа по истории расширена. Обычного учебника не хватает. Например, мы проходим Древний Египет. Девочки просят рассказать подробнее о косметике, об одежде… Я предлагаю дополнительный материал — учебник, который находится в открытом доступе в Интернете. Ни школа, ни родители не тратятся на его покупку, а ребятам нравится получать информацию из Сети. Вообще я за использование интернет–ресурсов. Нужно научить детей получать информацию, фильтровать ее и выбирать главное. Мне кажется, школа должна находиться в той же плоскости, что и вся жизнь ученика. Нелепо, если дома он имеет доступ и к Интернету, и к телевизору, а в школе он может использовать только печатный учебник».
А что Вы думаете по этому поводу?