Надо менять систему

26.06.2013

Скандалы вокруг единого государственного экзамена заставляют задуматься о совершенствовании формы итоговой аттестации выпускников.
В Обнинске все прошло так, как должно: у нас никаких отклонений от установленного порядка проведения ЕГЭ не было. То же самое можно сказать и о пользовании материалами, выложенными в Интернете. Разумеется, никто не мог стопроцентно проконтролировать, пользовался ли какой­-то выпускник заранее подготовленными ответами, но анализ, который мы провели на педсовете после экзаменов, показал, что заметных расхождений между успеваемостью в течение учебного года и баллами, полученными на ЕГЭ, нет. Это свидетельствует о том, что если и было использование ответов из Интернета, оно у нас принципиально не отразилось на результатах ЕГЭ.
В то же время очень обидно за наших добросовестных ребят, которые сдавали экзамен честно. При конкурсном зачислении в вузы их вполне могут обойти те, кто получил высокие баллы ЕГЭ обманом, воспользовавшись готовыми решениями, найденными в Интернете.
На мой взгляд, если уж и ввели в стране систему ЕГЭ, то уровень секретности материалов экзамена необходимо повысить. Абсолютно ясно, что утечка произошла из Москвы, и надеюсь, что компетентные органы смогут разобраться с произошедшим и наказать виновных, ведь круг людей, знающих содержание контрольно-­измерительных материалов до экзамена, не так широк и хорошо известен. Результаты ЕГЭ должны отражать реальный уровень знаний выпускников.

Кто честный - тот в проигрыше

Кто честный - тот в проигрыше

Преподаватели вузов не случайно отмечают, что уровень реальных знаний выпускников школ после введения системы ЕГЭ слабеет год от года, несмотря на высокие баллы ЕГЭ. Еще необходимо серьезно работать над содержанием контрольно­-измерительных материалов по всем предметам.
Я считаю, что надо развести функции выпускных и вступительных экзаменов. В школе в качестве выпускных экзаменов предлагаю оставить математику и русский язык или в форме ЕГЭ, или вернуться к практике, проверенной десятилетиями, в виде письменной работы по математике, сочинения (изложения) по русскому языку и литературе. А потом пусть абитуриенты сдают вступительные экзамены в вузы. Это даст возможность учителям-предметникам больше времени уделять развитию самостоятельного мышления школьников, учить грамотно выстраивать свою речь, как устную, так и письменную.
Безусловно, это мое субъективное мнение, но я бы вернулась к традиционной форме аттестации и в 9-­х классах и ввела бы конкурсный набор в 10­-е классы. Это поможет решить несколько проблем сразу. В старшие классы попадут только те, у кого есть мотивация к учебе. А те, у кого ее нет, смогут овладеть специальностями в колледжах и училищах, что положительно скажется на рынке труда, который испытывает острую нехватку в квалифицированных работниках. При этом выпускникам училищ и колледжей должна быть предоставлена возможность в получении высшего образования через систему вступительных экзаменов в вузах.

А что Вы думаете по этому поводу?