Дачные деньги

16.05.2013

Москвичи «поддавливают» обнинских дачников.
Как утверждают в Cовете садоводов Обнинска, 75% горожан имеют дачи в непосредственной близости от нашего города. Однако последнее время соотношение «коренных» и «приезжих» дачников коренным образом меняется — жители Москвы активно скупают дачные участки у наших пенсионеров. Как говорит председатель Cовета садоводов Валерий Сазонов, в некоторых обществах москвичей уже более 20%. С чем это связано и к каким последствиям для наших жителей приводит?
Как говорит риэлтор Вадим Мельников, гораздо дешевле приобрести пару участков в СНТ, чем землю в коттеджном поселке: «Стоимость садового участка рядом с Обнинском колеблется в районе 300 000 рублей. Обычно москвичи покупают два или четыре находящихся рядом участка, в результате получается вполне пристойный кусок земли, который можно использовать для строительства не только дачи, но и теплого жилого дома. Более того, в свое время наделы земли раздавались сотрудникам предприятий на неудобьях, многие участки так и не были освоены. Есть общества, где вообще не велось никакой деятельности. Сейчас земля там покупается, что называется, «оптом» одним-­двумя людьми. Например, в Малоярославецком районе в прошлом году в таком обществе землю покупали по 50 000 за участок».

 Москвичи и обнинцы по-разному представляют  себе, что такое  дача

Москвичи и обнинцы по-разному представляют себе, что такое дача

Но одно дело, когда выкупают никому, по сути, не нужную землю среди леса без дороги, и совсем другое, когда это происходит в обжитом месте. Моментально между соседями начинаются трения. В Дроздово, например, идут перманентные заборные войны. Новые владельцы ограждают свой участок трехметровым забором по периметру. В результате затеняются соседние огороды, которые, кстати, используются именно для выращивания овощей и фруктов. Для пенсионеров это вопрос очень важный. Причем в садовом обществе по закону нельзя ставить «глухие» заборы между участками. Однако принудить убрать такой забор можно только через суд, а на это у пожилых людей здоровья не хватает. Но это все цветочки.
«Самый тяжелый вариант для наших садоводов, — говорит Валерий Сазонов, — когда председателем общества становится житель столицы. В разы возрастают взносы, появляются расходы, к которым наши садоводы не готовы. Деньги­-то у москвичей и наших пенсионеров разные». Так, в конце семидесятых нашим горожанам выдали землю под Детчино. Время шло, люди моложе не становились, без машины туда не добраться — от станции 7 километров вдоль полей и лесов! Постепенно участки начали скупать жители столицы. Сейчас участок в 4 сотки с очень простым домиком там стоит 1,5 миллиона рублей… Дачный взнос составляет 7 тысяч. Плюс отдельной строкой — за дорогу, ремонт забора, чистку леса вокруг общества, круглогодичную охрану, содержание двух служебных собак… Оставшимся в обществе обнинским дачникам иметь там собственность получается как­-то дороговато… Правда, есть и плюсы. На участках нет воровства, не живут мигранты, можно свободно отпускать ребенка гулять по территории — ибо безопасно, и никуда он не денется. В принципе, это место и используется как дача для отдыха с детьми. Правда, получается, в основном для московских детей…
Еще одна история про развитие добрососедских отношений, которую нам рассказал Валерий Сазонов. Буквально перед праздниками на Красной горке пропали электропровода, идущие к двум дачным обществам. Люди обратились в полицию, подумали, что кто­-то их «на металл сдал». Но оказалось, что председатель московского общества «Орбита» (не спутайте с нашей городской «Орбитой») отключил трансформатор, находящийся на территории его общества и питающий два соседних. Ну, и провода сняли. «В свое время трансформатор ставили на три общества. Сейчас интересы соседей не признаются, — говорит Валерий Кондратьевич. — Решение проблемы займет определенное время, а люди остались без электричества в самый разгар дачного сезона. И это характерный пример для наших обществ. Вообще очень много вопросов, где перекрещиваются интересы. Пострадавшие от паводка граждане желают получить компенсацию. Но деньги на это должны выделяться из городского бюджета. Суммы, которые запрашивают наши дачники и москвичи, заявляющие, что пострадали их дома для постоянного проживания, не сопоставимы. Это только несколько примеров, и, на мой взгляд, ситуация будет только обостряться».

А что Вы думаете по этому поводу?