Кушать подано
09.05.2013
На Западе take away — дело привычное и давно знакомое. В столице такая опция тоже не первый год пользуется популярностью. Наш же город познал такую услугу относительно недавно. Однако местные рестораторы торопятся освоить новый рынок. Теперь все больше из них просчитывают услугу предоставления еды, которую можно забрать с собой или заказать на дом и в офис. Кафе и рестораны начинают заворачивать блюда в боксы, а некоторые на этом просто специализируются.
В результате теперь многие жители собирают рекламные проспекты тех кафе и ресторанов, которые предлагают еду навынос, чтобы нужный телефон всегда был под рукой. И если еще год назад заказать можно было только пиццу или суши, сейчас ассортимент куда шире. В списке — и традиционные русские блюда, и шашлыки, и европейская кухня. Впрочем, пицца все равно остается самым популярным блюдом. Причем не только у нас. Особенно ценятся пиццерии, в которых быстрая доставка. Пицца Челентано доставка которой заслуживает положительные отзывы клиентов - из их числа.
Однако эксперты, к которым мы обращались, не смогли оценить среднее число заказов в день. Впрочем, они отметили, что их число сильно возрастает в выходные, праздники и непогожие дни.
Что касается среднего ценника, статистические данные также отсутствуют. Единственно, многие заведения общепита установили лимит заказа — от 300 до 500 рублей. Иначе — выезд и трудозатраты на приготовление, по словам рестораторов, невыгодны. Однако повышение цен в этом секторе чревато. Инфляция и без того дает о себе знать, а рестораны — не самая необходимая статья расходов.
Многие граждане, не колеблясь, вычеркнут ее из семейного бюджета, особенно если цены в этом секторе неудержимо поползут вверх. Это прекрасно понимают рестораторы: чтобы выиграть в обострившейся конкурентной борьбе, кроме прочего, компании вынуждены придумывать все новые акции по привлечению клиентов, соблазняя их все более заманчивыми предложениями. Плоды этих спонтанных рекламных кампаний заметны уже сейчас: почтовые ящики и приемные офисов буквально ломятся от листовок, обещающих пиццы с дисконтом, роллы «Калифорния» со скидкой до 50%. Причем желающих воспользоваться подобными предложениями уже предостаточно. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: кризис кризисом, а обед по расписанию.
К слову, сам ресторанный бизнес, как признаются игроки этого рынка, высокодоходным назвать нельзя, а риски там велики. Поэтому основополагающая тенденция, которая наметилась в прошлые годы, такова, что на рынке остаются и развиваются наиболее профессиональные участники. Случайные люди в ресторанном бизнесе не приживаются. Обнинские эксперты ресторанного дела сходятся во мнении, что для создания ресторана недостаточно иметь только деньги и большое желание. Требуются и серьезные навыки по ведению бизнеса в целом, и знание законов развития ресторанного рынка в частности. Приходится быть в постоянном тонусе. Рестораны соревнуются не только во внешнем оформлении, дизайне и новинках меню. Хотя и эта практика имеет место быть. Например, с недавних пор в обнинских заведениях с регулярностью проводят различные фестивали или вечеринки. Осень без «октобер-феста» или «божоле-пати» уже трудно себе представить.
Причем со временем борьба за клиента переходит на более высокий уровень. Профессионалы конкурируют на уровне технологий. Тот ресторан, где лучше технологии приготовления и обслуживания, выше контроль бизнес-процессов, более востребован на рынке, туда приходят гости с большим удовольствием.
А что Вы думаете по этому поводу?