Новая экономика уже пришла

17.04.2013

В Обнинске прошел второй областной студенческий чемпионат по решению бизнес­-кейсов Changellenge Cup Kaluga 2013.
В России подобные чемпионаты проводятся с 2007 года, а в Калужской области по инициативе и при поддержке Агентства инновационного развития Калужской области (АИРКО) студенты региональных вузов решают бизнес–кейсы уже второй год кряду. Чемпионат Changellenge Cup Kaluga 2013 заинтересовал и ведущих работодателей региона — банк Хоум Кредит, компании МТС, L’Oreal Russia и SONY Mobile Россия, которые выступили на правах партнеров соревнований и предложили их участникам решить несколько профильных бизнес–кейсов. Под бизнес­-кейсом понимается реальная, а не придуманная бизнес­-ситуация, задокументированная по «гарвардскому принципу» — до 40 страниц текста с аналитическими данными касательно поставленных задач. Любой бизнес-­кейс — это крепкий орешек, и раскусить его под силу лишь тем, кто не только внимателен к деталям и мелочам, но и гибко мыслит.
По замыслу организатора чемпионата агентства АИРКО, к участию в соревнованиях привлекли студенческую молодежь, стремящуюся проверить и поднять свои знания в сфере управления и экономики. «Отрадно, что в проведении Changellenge Cup Kaluga 2013 нас поддержал ряд крупнейших компаний. Мы рассчитываем, что эта поддержка будет взаимно полезна, так как чемпионат привлекает наиболее креативных молодых людей нашего региона, которые в будущем могут стать отличными сотрудниками компаний. Распространение культуры бизнес-­кейсов в молодежной среде создает новые возможности для профессионального роста студентов, повышает уровень управленческой подготовки, так как позволяет применить знания, полученные в ходе обучения, для решения реальных практических задач. Changellenge — очень эффективная система рекрутинга талантов. Своей основной задачей Агентство инновационного развития видит то, чтобы в нашем регионе творческие люди находили поддержку своим начинаниям, чтобы рождались новые идеи и инновационные проекты, чтобы каждый такой проект обретал рыночные перспективы. А это возможно только при эффективном сотрудничестве носителей идей и хорошо подготовленных управленцев, которых пока явно не хватает», — сказал генеральный директор АИРКО Анатолий Сотников.
«Сам чемпионат построен чрезвычайно жестко, — поясняет директор по образованию учебного центра АУНИЦ ИКТ Лев Николаев. — Это сделано намеренно, чтобы участники могли продемонстрировать столь важное в наше время умение работать в быстро меняющихся условиях».
К слову, о жестком отборе. Померяться силами в чемпионате по решению бизнес­-ситуаций вышли шесть команд — все из Москвы и Калуги, обнинские же соискатели отсеялись еще на предварительном этапе. Первое место заняла команда «Подъем» из Москвы, второе и третье места тоже остались за столичными студентами — команды Leadmaking и Alternative_choice соответственно.
«Не только победа, но и просто участие в Changellenge Cup Kaluga 2013 стало первой ступенькой для студентов на пути к управленческим высотам — той самой ступенькой на пути построения новой экономики», — резюмировал Лев Николаев.

А что Вы думаете по этому поводу?