Реаниматор
03.04.2013
Школа №7 досталась Татьяне Бурмистровой в состоянии морального паралича — учреждение не прошло госаккредитацию. Но за полгода новый директор не только сумела вернуть все на круги своя, но и добиться принципиально новых успехов.
Сообщая Татьяне Бурмистровой о ее новом назначении, заместитель главы администрации города по социальным вопросам Татьяна Попова не скрывала от нового директора, что той придется совершить если не геройство, то хотя бы повседневный планомерный подвиг — как минимум, вернуть школе №7 ее доброе имя.
Аккредитация школы — особая тема для разговора. Сегодня, помимо проверки знаний учащихся и состояния школы, на головы директоров «свалилась» строгая проверка морально-психологического климата в педагогическом коллективе, учет мнения учеников о школе и тому подобное. Но — Татьяна Бурмистрова не содрогнулась.
Не обошлось, разумеется, и без кадровых перестановок — никого из педагогического состава Татьяна Бурмистрова не увольняла, но на ключевые должности назначила именно тех своих коллег, кто готов был вместе со своим новым директором совершить тот самый повседневный подвиг. Короче, назначила ответственных смельчаков.
Сейчас модно говорить о системных ошибках и о системных же решениях по их исправлению. Ну, так вот: то, что сделала Татьяна Бурмистрова с 7-й школой — это и есть системное исправление системных ошибок. И именно пресловутый системный подход позволил новому директору вернуть провальную школу в нормальное рабочее русло. Сделано это было быстро — меньше чем за полгода, но на аврал совсем не походило.
1 сентября 2011-го — то есть с самого начала учебного года в 4-х, 9-х и 11-х классах школы №7 были введены дополнительные занятия по тем дисциплинам, по которым проводится государственная аккредитация по тестам министерства образования Калужской области. И уже к февралю 2012 года учащиеся показали тот уровень знаний, который позволяет ожидать госаккредитацию со спокойной уверенностью — обязательно пройдем.
В комплекте с «аккредитационным» невежеством новому директору 7-й школы досталась в наследство еще и расшатанная школьная дисциплина. Но и с ней Татьяна Бурмистрова управилась тоже с помощью системных решений. «Дисциплину укреплять и поддерживать можно только убеждением, а не авторитарными методами, — считает Татьяна Анатольевна. — Нужно воспитывать в учениках чувство гордости за свою школу и чувство собственного достоинства, а в их родителях — чувство уверенности в том, что об их детях позаботятся. И тогда дисциплина в школе налаживается сама собой».
Новый директор успела провести аттестационную реанимацию школы к февралю — к началу следующего полугодия. Можно было почивать на лаврах, однако, за полгода можно сделать немало — а именно создать в школе системную и материальную базу для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Собственно говоря, классы охраны зрения в школе уже были до моего прихода, — рассказывает Татьяна Бурмистрова, — Но в 2012 году в нашей школе была разработана и начала реализоваться программа инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья именно по зрению. Поэтому помимо трех классов, где реализуются коррекционно-развивающие обучающие программы, пришлось создать лечебно-профилактический кабинет консервативного лечения органов зрения — для него закуплено медицинское и компьютерное оборудование, программы лечения органов зрения». К слову, именно за организацию детей с ограниченными возможностями здоровья управление общего образование и предложило кандидатуру Татьяны Бурмистровой к участию в конкурсе «Человек года-2012».
Инклюзивное обучение слабовидящих детей — это и есть тот принципиальный успех, о котором школа №7 и не помышляла. Теперь же эта школа входит в профессиональные педагогические сети «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения» и «Реализация ФГОС в условиях модернизации образования» и работает по темам исследования «Организация здоровьесбережения в учебном процессе» и «Организация внеурочной деятельности в свете требований ФГОС». А про провальную госаккредитацию никто уж и не помнит — забыли как дурной сон. Не до того. Дел много — перспективный план развития называется.
А что Вы думаете по этому поводу?