Убрать коммуникационные барьеры

19.03.2013

Малый и средний бизнес готов брать кредиты на свое развитие, однако не знает, как лучше это сделать.
По словам заместителя губернатора Калужской области Максима Шерейкина, мероприятия, подобные «Ярмарке кредитов и финансовых услуг», прошедшей 14 марта в Обнинске, проводятся чуть ли не еженедельно по всему региону. И задача подобных мероприятий в том, чтобы проинформировать бизнес о наличии и доступности финансовой помощи.
«Проблемой развития бизнеса является недостаток ресурсов, а конкретно — недоступность кредитов — так говорят сами предприниматели, — пояснил Шерейкин. — Однако выясняется, что 50% из них никогда не обращались за кредитами. Между тем, статистика кредитования малого и среднего бизнеса по Калужской области в размере нескольких миллиардов рублей говорит, что бизнес все-таки развивается. Убрать коммуникационный барьер между бизнесом и банками как раз и призваны такие мероприятия».
В течение целого дня предприниматели Калужской области имели возможность оценить условия кредитных и финансовых организаций, в том числе и банков­-партнеров Государственного фонда поддержки предпринимательства Калужской области — таковых на «Ярмарке» набралось 24 штуки. Между тем, условия кредитования бизнеса у банков и Фонда отличаются. Если подавляющее число банков готово кредитовать бизнес на условии 14% годовых (это средняя ставка), то Фонд, помимо того, что дает деньги на развитие бизнеса на втройне выгодных условиях, предлагает бизнесменам еще и нефинансовую помощь, суть которой изложила заместитель исполнительного директора Фонда Наталья Ювеналиева: «Высокая активность предпринимателей объясняется тем, что их привлекает концепция, которую мы избрали — деньги + знания. Помимо кредитов предприниматели могут получить в Фонде навыки грамотного бизнес­-планирования. Образно говоря, мы даем не только рыбу, но и учим, как ее ловить».
Одним из факторов, усложняющих взятие кредитов на развитие инновационного бизнеса, является, по свидетельству генерального директора Агентства инновационного развития Анатолия Сотникова, долгий период выхода на стадию готовой продукции. На своем старте практически любое инновационное предприятие представляет собой голую идею, на реализацию которой необходимы деньги. Понимая это, банки не желая рисковать, требуют от инноваторов залога, который можно, что называется, пощупать руками — недвижимости, оборудования или на худой конец личной квартиры. В то же время сама инновационная идея тоже представляет собой интеллектуальную собственность, ценность которой исчисляется в денежном эквиваленте. Следовательно, ее можно заложить в банк — на Западе предоставление кредитов под интеллектуальную собственность считается нормальной практикой, а идея внедрить эту практику в Калужском регионе родилась во время проводимых АИРКО так называемых «деловых завтраков».

А что Вы думаете по этому поводу?