Маша, медведи и все-все-все

02.03.2013

Как часто, бывая на вечеринке или на каком-то ином мероприятии, мы огорчаемся, что у нас с собой нет портативной видеокамеры. А если даже она и есть, то так ли просто обмениваться домашним видео в режиме он-лайн? Эту проблему решили Чэд Херли и Стивен Чен, основав компанию YouTube. Таким образом, они значительно облегчили процесс закачки домашнего видео в интернет. Оказалось, люди с нетерпением ждали этого. В настоящее время на YouTube ежедневно загружается 35 тысяч клипов, а просматривается 40 миллионов. С такими бурными темпами роста среднесуточный траффик YouTube в 4 раза превосходит веб-сервис Google Video. Результаты опроса, проведенного Онлайновой ассоциацией издателей, показали, что 69% американских пользователей просматривают видоролики в Интернете, 24% делают это, по крайней мере, один раз в неделю, а 5% - ежедневно. Причем сюда входят не только ролики домашнего видео, но и любимые фильмы и мультфильмы. К примеру, если тебе вдруг захотелось пересмотреть мультфильм “Маша и медведь” 28 серию, то проще всего, конечно же, сделать это он-лайн, то есть прямо не выходя из дома. Сегодня почти каждая интернет-компания, от порталов до интернет-магазинов, планирует запустить видеопоиск. Традиционные медиакомпании - владельцы видеобиблиотек - также интересуются этим вопросом. Понятно, что такого рода предложения рассчитаны в основном на молодую аудиторию. Так, компания Apple Computer заключила соглашение с Walt Disney, благодаря которому стала возможным закачка телевизионных шоу с онлайнового музыкального сервиса iTunes на цифровые плееры iPad.
Но рост популярности онлайн-видео дает возможность увидеть и другое. Во время визитов на сайт пользователи тратят в среднем 15 минут, которых хватает либо для просмотра нескольких коротеньких веселых видеороликов, либо на какую-либо часть любимого фильма, сериала, мультфильма и т.д. А все потому, что такие сайты посещают в основном во время рабочего дня, пользуясь малейшей возможностью. Конечно, это в корне отличается от того, когда вы дома, лежа на диване, наслаждаетесь просмотром телешоу или вашего любимого фильма. Отличие, надо признать, столь велико, что даже тот же YouTube расценивает Голливуд скорее как потенциального союзника. Так, например, продюсеры фильма “Счастливое число Слевина” выпустили эксклюзивный восьмиминутный видеоролик на YouTube.

А что Вы думаете по этому поводу?