Впечатления их жизни

20.02.2013

Удивительную выставку живописи супругов-­художников Сергея и Анастасии Галицыных, что открылась в Музее истории города Обнинска, словами описать невозможно — ее нужно видеть.
Если регулярно посещать выставочный зал Музея, то не трудно припомнить, что последний раз столь впечатляющее зрелище представало глазам обнинских любителей живописи чуть более полугода назад. Тогда музейщикам удалось уговорить Народного художника России Василия Нестеренко привезти в Обнинск даже несколько своих циклопических нетранспортабельных полотен — то был праздник неприступной помпезной роскоши, на который явились не только практически все незанятые местные художники, но и поспешили не принадлежащие себе чиновники от культуры всех мастей и званий.
Роскошь, которая ожидает зрителей на выставке Сергея и Анастасии Галицыных, совсем иного рода — она не “рубенсовская”, не кричащая, не вызывающая. Иначе говоря, это роскошь гостеприимного общения — у зрителя создается неложное впечатление, что каждое полотно этой сдвоенной семейной экспозиции, как некое послание, адресовано напрямую исключительно ему. “Это очень сильная выставка”, — резюмировал Павел Шубин, и по тону его высказывания было понятно, что заведующий выставочным залом Музея сообщил о чем­-то личном.

Юные посетители выставки

Юные посетители выставки

Супруги-­художники Сергей и Анастасия Галицыны активно выставляются порознь на областных и всероссийских вернисажах, но в Обнинске эта их выставка, причем совместная, первая.
Принято считать, что двум большим талантам в счастливом браке не ужиться — творчество лишь тогда имеет подлинный прок, когда творец одинок как перст, и никто ему не мешает. Супруги Галицыны, напротив, счастливо дополняют друг друга в своем творческом тандеме — у них даже художественная мастерская одна на двоих. Как же художники работают в такой семейной тесноте? Неужели они пишут свои картины, стоя спиной к спине?
“Работаем мы по очереди, — делится семейными и творческими секретами Сергей Галицын. — У нас ведь четырехлетний ребенок растет, и когда я в мастерской у станка, то Ася занимается ребенком. А потом наоборот — когда супруга работает, с ребенком сижу я. В общем, никто друг другу не мешает”.
Они и в творчестве не мешают друг другу, а скорее друг друга дополняют, как ян дополняет инь. Так, Сергею Галицыну свойственна естественная творческая экспансия — он много времени проводит, что называется, на просторе, запечатлевая на холстах образы природы, красоту и величие старинных европейских и русских городов, храмов и монастырей. К слову, о храмах­-монастырях: их художник расписал предостаточно — от храма Бориса и Глеба в Белкино и домовой церкви Академии генштаба в Москве до… православного монастыря святого Антония в мексиканском городе Хилотепек. Вполне возможно, что этот светский по виду художник и с Богом общается без посредников. Во всяком случае, о пользе посредничества художественных критиков и искусствоведов он говорит с большой долей скепсиса — дескать, их наставления и замечания имеют для художника мало ценности.
Анастасия Галицына является гармоничной противоположностью своему немногословному мужу. И, как и всякая женщина, она с готовностью и подробно рассказывает о своем, о женском: “Сейчас мои любимые сюжеты — театральные сцены, представления, куклы, музыканты, праздники. Думаю, что склонность к театральности неслучайна — театр во многом помогает выразить мысли посредством пластики. С появлением сына Савелия для меня открылся новый мир — открытый, непосредственный мир ребенка. Дети, их игры и занятия, игрушки и быт — это моя новая тема. Так что впечатления нашей жизни сами диктуют мне новые сюжеты, соединяя действительность с художественным пространством”.
Художественное пространство, совместно созданное супругами Сергеем и Анастасией Галицыными в выставочном зале Музея, хотя и огромно, но на редкость приветливо — здесь, в этом пространстве, зритель чувствует себя уютно, как званый и долгожданный гость.

А что Вы думаете по этому поводу?