Эко-необходимость

13.02.2013

Организация санитарно-­защитной зоны: теперь этого добиваются не только соответствующие службы, но также администрация Обнинска и депутаты городского Собрания.
О необходимости этих мер говорили давно: в промзоне Мишково экологическая ситуация, мягко выражаясь, нестабильная. О чем свидетельствуют обращения инициативных жителей города — они слали фотографии и жалобы в администрацию города, надзорные органы, природоохранную прокуратуру, которая привлекала нарушителей к ответственности, в том числе и через суд, а также РУ №8 ФМБА, которое периодически устраивало проверки… Больше всего претензий у природоохранных органов было к одному из предприятий — «Росметаллургии» — которая, по словам жителей, дымила по вечерам и ночам — об этом газета писала неоднократно: жители долго жаловались, предприятие неоднократно проверяли, в конце концов, суд обязал его разработать санитарно­-защитную зону. Компания и не отказывалась, но говорила о том, что она не одна­-единственная работает в Мишково и выбрасывает вредные вещества — кому захочется отвечать за загрязнения соседей?
Сегодня проблема зазвучала с новой силой — к ее решению подключились все городские власти. С одной стороны — депутаты городского Собрания, которые без конца получают жалобы от жителей города. «Промзона Мишково является абсолютно бесконтрольной со стороны экологического наблюдения, — говорит зампредседателя городского Собрания Владимир Наволокин. — Там нет пункта замера выбросов предприятий, а тот мониторинг, которым занимается в городе НПО «Тайфун», делает выборочные замеры по Обнинску. Необходимо проверять непосредственно на границе жилой зоны с промышленной и организовать единую для всех санитарно­-защитную зону, которая учтет все вредные выбросы».

В Мишково необходимо замерять выбросы постоянно

В Мишково необходимо замерять выбросы постоянно

С другой стороны, подключилась и администрация Обнинска — информация о санитарно-защитных зонах и об иных показателях производственной застройки необходима для подготовки градостроительной документации. «Вопрос контроля установления санитарно­-защитных зон и соблюдения санитарного законодательства действительно относится к компетенции федеральных и региональных служб — объясняет замглавы администрации по вопросам строительства Андрей Козлов. — Но, во­-первых, мишковская промзона — часть города, и администрация не может остаться в стороне от ее проблем. Во-­вторых, сейчас мы занимаемся корректировкой генплана и созданием ИСОГД — информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Это будет не просто электронная карта: город создает сводную электронную базу с картами, документами и сведениями о развитии территории, о застройке, земельных участках и обо всем, что может понадобиться и при строительстве, и для инвесторов, и для обычной жизни. И это не наша прихоть, а необходимость, продиктованная требованиями Градостроительного кодекса. Для создания этой базы среди прочего нам необходима актуальная информация, в том числе и о промзоне Мишково и обо всех промышленных «островах» города: в электронной карте это будет особый «слой» данных».
На сегодня качество этой информации оставляет желать лучшего. Например, никто толком даже не знает, сколько именно предприятий работает в промзоне. По данным специалистов РУ №8 ФМБА — их около полусотни. Когда последний раз собирали совещание по поводу Мишково в администрации — власти звали представителей двадцати компаний, но пришли не все… Тем не менее, как­-то придется собирать все и всех в кучу — с этим соглашаются и санитарные врачи, и представители администрации, и депутаты городского Собрания.
«Мы решили собрать исходные данные по всем промышленным предприятиям, чтобы свести информацию в один источник и предложить рассмотреть вариант объединения предприятий в группы для определения и установления единой СЗЗ, — отмечает Андрей Козлов. — И представителям тех предприятий, с которыми нам удалось встретиться, дан срок — подготовить эту информацию до начала марта текущего года. Но в то же время мы понимаем плюсы и минусы установления общей санитарно­-защитной зоны. Прежде всего, вопрос финансирования: кто и в каких долях будет платить за разработку проекта СЗЗ? Но главное — как будет меняться зона в случае, если будет меняться профиль предприятия внутри нее? Что тогда делать с проектом общей санитарно­-защитной зоной? Полностью пересчитывать? Возможно, «кустовой» метод, когда предприятия объединятся в несколько групп, более логичен — всем будет проще договориться. В любом случае, необходимо искать какую-­то золотую середину».

А что Вы думаете по этому поводу?