Стратегии экономики

07.02.2013

В России продолжается активное развитие рынка услуг телекоммуникации, хотя мобильный бум уже пошел на спад. Сейчас большей востребованностью в силу своей актуальности пользуются компьютеризация и интернетизация. Но очевидно, что стратегическая значимость телекоммуникационного блока в отечественной экономике повысилась. На всю территорию страны распространился всплеск интереса покупателей к продукции IT и средствам телекоммуникаций. Если говорить о мерах стимулирования развития отечественного производства в этой сфере, то здесь, несомненно, выделяется разработка механизма обеспечения организаций отрасли инвестиционными ресурсами. В Правительстве уже рассматривался проект постановления о создании Российского инвестиционного фонда ИКТ.
Позитивным можно считать факт корректировки Налогового кодекса, направленный на введение специального режима предпринимательской деятельности для российских IT-компаний, которые имеют высокий потенциал в плане экспорта. Изменения в Налоговом кодексе включают также замену налога на прибыль, имущество и единый социальный налог одним единым налогом.
Законопроект поддерживают российские разработчики ПО. Например, С.Г.Андреев, занимающий должность генерального директора ABBYY, отметил, что этот закон важен тем, что он признает отрасль информационных технологий объектом с особым статусом, который нуждается в специальной поддержке.
Рынок услуг сотовой связи тоже стал весьма стабильным. Уже долгое время не заметно снижения средней стоимости минуты разговора, зато реализуются программы, связанные с повышением стоимости траффика. Интересно, что делается это, как правило, не вполне традиционными способами. К примеру, после того, как успешные маркетинговые и рекламные кампании позволили привлечь максимально возможное количество абонентов, компании шаг за шагом вводят все новые и новые условия, несущие в себе дополнительные издержки для потребителя. Тем не менее, уже не происходит активное перетекание абонентов от оператора к оператору, как это наблюдалось еще несколько лет назад. Основная часть потребителей, видимо, пришла к справедливому выводу, что поиски лучшего тарифа - это не что иное, как бесполезная трата как времени, так и денег.

А что Вы думаете по этому поводу?