Жалуйтесь нам
06.02.2013
Страховые компании готовы разбирать жалобы людей, недовольных нашей медициной.
Последнее время количество жалоб на медицинские услуги растет, как снежный ком. Спектр недовольства довольно широкий — тут и очереди к специалистам, и невнимание медработников. С жалобами идут в средства массовой информации, к депутатам, к мэру. Но есть структура, которая по закону должна в первую очередь разбирать медицинские конфликты — это компании, отвечающие за обязательное медицинское страхование. В Обнинске их две — «РОСНО» и «МАКСМ».
Понятно, что бесплатная медицинская помощь ни одного раза бесплатной не является — врачи получают зарплаты, у фармакологических компаний закупаются лекарства, приобретается оборудование, да и на содержание больничных помещений требуется немало средств. И затраты на лечение «бесплатного» пациента несет та компания, что выдала ему медицинский полис. В западных странах именно страховые компании контролируют количество и качество медицинских услуг, которые они оплачивают. В нашей стране до недавнего времени в страховые компании на медицинские проблемы жаловаться было не принято. Стронулась ли с мертвой точки ситуация сейчас, — с развитием законодательства в области медицины? И как обстоят дела в Обнинске?
Представители страховой компании «РОСНО» говорят, что о сдвиге говорить пока рано. Они готовы принять любую «медицинскую» жалобу в любой форме — можно в письменной, можно в устной. Однако специалисты «РОСНО» отмечают: хотя люди охотно рассказывают всевозможные негативные истории, произошедшие с ними в клинической больнице, они отказываются официально пожаловаться на врача. Потому что боятся корпоративной солидарности: вдруг потом, когда они заболеют, медики их жалобы припомнят?
Вообще на медицинском полисе указан телефон, куда можно обратиться с вопросом в случае какого-либо затруднения, и специалисты страховых компаний охотно разъяснят все законодательные аспекты.
Руководитель частной клиники «Центр реабилитации» Зиновий Гуров, имеющий специальное юридическое образование в области медицины, затронул еще один аспект страхования, а именно страхование медицинской ответственности медицинского работника. Этот закон намерены ввести в течение ближайших 2-3 лет. «Человеческий организм — очень тонкий инструмент, — говорит Зиновий Рудопьянович. — Стандарты оказания медпомощи по всем видам заболеваний пока не приняты. Если, допустим, во время лечения у пациента произошло осложнение, кто виноват — врач или же есть другие причины? Когда в законе будут четко прописаны все необходимые статьи, и он начнет работать, легче будет не только пациентам, но и врачам. И только в таком случае люди смогут в полной мере пользоваться юридическими ресурсами страховых компаний».
А что Вы думаете по этому поводу?