Попасть в сеть
06.02.2013
Обнинским управляющим компаниям предлагают создать социальную сеть для конкретного района.
Как показали многие социальные опросы, проводившиеся в Обнинске, одна из самых главных причин недовольства наших сограждан связана с деятельностью жилищно-коммунального комплекса. При этом значительная часть негатива связана с недостаточной информированностью населения. Как наладить диалог между жителями и управляющими компаниями? «Эта проблема довольно болезненна, — признали все собравшиеся на прошлой неделе в мэрии руководители управляющих компаний, — и ее надо решать».
Самый простой пример. Многие вопросы по содержанию дома должны обсуждаться всеми жителями, а решение должно оформляться в виде протокола общего голосования. Собрать кворум бывает просто невозможно — у нас люди на любого рода собрания ходят крайне неохотно. Созвать более 50% жильцов дома в одном месте в одно время практически не возможно. И даже заочное голосование не всегда помогает. Впрочем, решение проблемы есть.
Управляющие компании получат информативную площадку, где можно размещать и свои отчеты, и информацию, связанную с законодательством. И, главное, получится организовать интернет-диспетчерскую, что сократит нагрузки на сотрудников компании.
Ведущий собрание заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Вячеслав Лежнин отметил, что сейчас сложилось некоторое противостояние: управляющие компании не имеют финансовой возможности выполнить все пожелания граждан, а те испытывают недоверие к любому повышению оплаты за обслуживание дома. И общее информационное пространство, возможно, действительно стало бы платформой взаимного понимания. Однако не уйдут ли в это пространство те, кто и так пишет в Интернете? «К тому же, — отметил один из присутствующих, — бумажное письмо является документом, на который должны официально ответить. А будет ли интернет-запрос иметь такой же статус?» В Москве эту проблему решили специальным постановлением об онлайн-контроле, то есть было бы на то желание местной власти… Были у присутствующих вопросы и о способах сохранения конфиденциальности информации, и о порядках взаимодействия с другими структурами и прочее. Что касается стоимости предлагаемого продукта, для жителей услуга будет бесплатна, а для УК сопоставима с затратами на содержание сайта. Который, кстати, сейчас есть у всех, но, как правило, используется как визитная карточка.
А что Вы думаете по этому поводу?