«Эврика» в процессе

16.01.2013

С первого марта изменятся правила финансирования дополнительного образования. В «Эврике» кружки раннего творческого развития детей перейдут на частичный хозрасчет.
В центре сокращают практически половину преподавательских ставок. Однако набор дисциплин дополнительного образования останется прежним.
Любая реорганизация в сфере образования воспринимается в Обнинске довольно сложно. Поэтому слухи о том, что в «Эврике» грядет большое сокращение, вызвали целую серию вопросов у обнинских родителей. Зачем нужны эти изменения, и чем они грозят ребятишкам? Ведь в школах, студиях, творческих объединениях и секциях, относящихся к «Эврике», сейчас обучается 6 459 детей — половина обнинских школьников.
«Действительно, — подтвердила информацию директор ЦРТДиЮ «Эврика» Марина Хоменко, — мы сокращаем ставки. Их было 214, а остается 100. Но имеются в виду именно ставки, а не люди. Все направления, которые были у «Эврики», сохранятся. И количество кружков не уменьшится».
Как пояснила нам начальник управления общего образования Татьяна Волнистова, с 1 марта в Обнинске меняется схема финансирования доп­олнительного образования: «Ни для кого не секрет, что сейчас зарплаты в этой сфере гораздо ниже, чем в школах. В августе прошлого года вышло новое положение об учреждениях дополнительного образования. Теперь зарплата преподавателей в секторе допобучения будет рассчитываться таким же образом, как зарплата педагогов в школах: базовая часть зарплаты, плюс повышающие коэффициенты — за высшее образование, стаж, категорию и так далее, и стимулирующая часть, которую распределяет специальная комиссия — для кружков, которые остаются в рамках муниципального заказа.

Некоторые кружки в Эврике станут платными

Некоторые кружки в Эврике станут платными

Кроме того, в ряде кружков планируется ввести хозрасчет. Здесь учителю будут платить за каждого ребенка, который у него занимается. Как подсчитали наши специалисты, в результате всех этих изменений зарплаты преподавателей дополнительного образования должны увеличиться. Мы планируем, что средняя зарплата приблизится к 20 000 рублей».
Как нам сообщили в «Эврике», на частичный хозрасчет перейдут в танцевальных студиях и в кружках раннего творческого развития детей. Для родителей это будет не обременительная сумма — около 100 рублей. Марина Хоменко говорит, что в условиях меняющегося финансирования она ставила перед собой задачу сохранить преподавательский коллектив. А ставок «Эврике» выделяется, как уже сказано, вполовину меньше, чем было. Сократили замдиректоров, завхоза, срезали нагрузку на преподавателей. То есть, было у педагога 1,5 ставки, а стала одна. Занимался он с детьми три раза в неделю, а будет два… Однако, поскольку базовая ставка увеличится, да еще если его кружок будет на частичном хозрасчете, то финансово он не пострадает, а даже выиграет.
Некоторые преподаватели, правда, высказывают свои сомнения. Если обу­чение в школах обязательное, то в сфере дополнительного образования оно сугубо добровольное. Поэтому как можно рассчитывать, что зарплата в этом секторе будет практически такой же, как в школе?
Кружки технического творчества, например, не заполнены «под завязку», в отличие от кружков бальных танцев, где постоянный аншлаг. Не получится ли так, что в результате изменений в расчетах зарплата руководителя технического кружка, наоборот, упадет настолько, что он просто найдет себе другое место работы? И те немногие дети, которые сейчас интересуются физикой, математикой и инженерными специальностями, останутся вообще не у дел?
Марина Хоменко считает, что так грустно ситуация вряд ли будет развиваться: преподаватели заинтересованы в том, чтобы у них было больше учеников. Ежегодно в начале сентября педагоги дополнительного образования выходят в школы, общаются с детьми, рассказывают им о своих кружках. «Надо активнее заниматься пропагандой, — говорит директор «Эврики», — и выстраивать свою работу таким образом, чтобы во втором полугодии у детей не возникало желания бросить секцию или кружок. Финансирование сейчас идет за потребностями ребенка».
Татьяна Волнистова говорит о том, что даже небольшая плата за занятия будет стимулировать дисциплину: дети часто ведут себя непоследовательно, начинают занятия то в одном кружке, то в другом, и потом бросают их. Когда родителям это ничего не стоит, они, собственно, и не обращают на это особого внимания. Хозрасчет, считают в управлении общего образования, поможет навести порядок в секторе дополнительного образования.

А что Вы думаете по этому поводу?