«Пикник» не на обочине

18.12.2012

Группа «Пикник» на концерте в Городском доме культуры 23 декабря докажет, что рок­-н­-ролл жив.
Без петербургской группы «Пикник» не обходится ни одна антология русского рока. И если практически все гранды отечественной рок­-музыки побывали в Обнинске, то Эдмунд Шклярский со своей командой приедет к нам впервые. Дождались.
Вообще­-то концерт «Пикника» должен был состояться в Обнинске еще осенью 2006 года, даже афиши расклеили по городу, но по какой­-то причине выступление сорвалось. Поклонникам группы остается только держать кулаки (или что еще делается в подобных случаях?), чтобы в этот раз их встреча со Шклярским все-­таки произошла.
Большинство любителей русского рока знают «Пикник» по аудиозаписям. Однако группа Эдмунда Шклярского в записи — одно, на сцене же — совсем другое. Впечатление более мощное. Во время шоу музыканты применяют «новоегипетский гиперболоид», звучит «живая виолончель». По сцене ходят гигантские персонажи на ходулях, человек­-рупор, человек, изрыгающий огонь, и прочие ожившие существа вымышленного «пикниковского» мира.
«Пикник» практически невозможно увидеть по телевизору: рок­-музыка стала изгоем телеэфира (за исключением областного канала «Ника­-ТВ») Современной массовой аудитории «Пикник» известен не очень. Для тех же, кому телевизор не указ, эта группа не пустой звук.
Недавно вышел очередной, уже 18-­й альбом группы — «Певец декаданса», и сейчас «Пикник» проводит тур в его поддержку. Шклярский уже целый месяц на колесах — объездил с концертами весь центр России и Белоруссию. Наш звонок застал его, когда он находился в Калуге:
Корр. Эдмунд, вы более 30 лет на сцене. Вас называют легендой русского рока. Как бы сами определили свое место в русской рок-­музыке?

Эдмунд Шклярский

Эдмунд Шклярский

Шклярский. Это интересное место. Мы занимаемся тем, чем никто в России не занимается. Мы не просто поем песни на концерте, а создаем на сцене своеобразный сказочный мир. Мы превращаем концерт в цирк, чтобы всем было весело. Я помню, как еще в студенческие годы мы с друзьями пошли на фильм «АББА», и хотя их музыка далека от наших пристрастий, мы перенеслись в какую-­то сказку, как будто побывали на встрече Нового года. С тех пор мы решили, что наши представления тоже должны быть по своему духу праздничными.
Корр. Наверное, за вами на гастролях огромный трейлер едет, набитый всякими чудесами?
Шклярский. Нет, мы стараемся адаптировать наши технические приспособления под реальные ситуации, чтобы они могли поместиться в поезде или самолете.
Корр. А сколько времени занимает монтаж сцены перед выступлением?
Шклярский. Если крана нет, не менее шести часов.
Корр. Какой альбом у вас самый любимый из своих?
Шклярский. У нас 18 альбомов, и выбрать сложно, все они родные. Но если рассматривать их по воздействию, которое они оказали на нашу жизнь, это альбом «Дым», потому что он понес о нас музыкальную информацию людям на бобинах и кассетах. Первую виниловую пластинку «Иероглиф» тоже назову — она еще более расширила информацию. Еще отмечу альбом «Египтянин» — он мне просто нравится.
Корр. Не так давно ваш коллега Андрей Макаревич сделал политическое заявление, посвященное коррупции. А вы ничего не хотите заявить?
Шклярский. Политика вторгается в нашу жизнь, хотите вы того или нет. Ее невозможно не заметить и невозможно не иметь о ней какого­-то мнения. Благодаря перестройке, которая неожиданно случилась более 20 лет назад, мы смогли профессионально заняться музыкой. Побросали свои прежние работы и стали колесить по городам с концертами. Благодаря политике мы вместе со всем российским народом проваливались в кризис, и мы, как и все, больше думали о пропитании, чем о каких-­то других вещах. Но никаких заявлений я никогда не делал — я же не баллотировался в депутаты. А Макаревич? Может быть, он депутатом собрался стать, не знаю.
Корр. Вы когда­-то закончили Ленинградский политехнический по специальности «Строительство атомных электростанций». Вы за или против строительства АЭС?
Шклярский. Вы меня сейчас окунаете в сферу, от которой я на сей момент очень далек. Думаю, что у АЭС есть свои плюсы и минусы. Но лучше искать альтернативные способы производства энергии без ущерба для населения и окружающей среды. Понимаете, я в политехническом оказался только потому, что он был ближе к дому, надо же было где-­то учиться. А студенческие годы в любом вузе одинаково хороши. Учеба для меня главным делом никогда не являлась. Гитара для меня была важнее.

А что Вы думаете по этому поводу?