«Пикник» не на обочине
18.12.2012
Группа «Пикник» на концерте в Городском доме культуры 23 декабря докажет, что рок-н-ролл жив.
Без петербургской группы «Пикник» не обходится ни одна антология русского рока. И если практически все гранды отечественной рок-музыки побывали в Обнинске, то Эдмунд Шклярский со своей командой приедет к нам впервые. Дождались.
Вообще-то концерт «Пикника» должен был состояться в Обнинске еще осенью 2006 года, даже афиши расклеили по городу, но по какой-то причине выступление сорвалось. Поклонникам группы остается только держать кулаки (или что еще делается в подобных случаях?), чтобы в этот раз их встреча со Шклярским все-таки произошла.
Большинство любителей русского рока знают «Пикник» по аудиозаписям. Однако группа Эдмунда Шклярского в записи — одно, на сцене же — совсем другое. Впечатление более мощное. Во время шоу музыканты применяют «новоегипетский гиперболоид», звучит «живая виолончель». По сцене ходят гигантские персонажи на ходулях, человек-рупор, человек, изрыгающий огонь, и прочие ожившие существа вымышленного «пикниковского» мира.
«Пикник» практически невозможно увидеть по телевизору: рок-музыка стала изгоем телеэфира (за исключением областного канала «Ника-ТВ») Современной массовой аудитории «Пикник» известен не очень. Для тех же, кому телевизор не указ, эта группа не пустой звук.
Недавно вышел очередной, уже 18-й альбом группы — «Певец декаданса», и сейчас «Пикник» проводит тур в его поддержку. Шклярский уже целый месяц на колесах — объездил с концертами весь центр России и Белоруссию. Наш звонок застал его, когда он находился в Калуге:
Корр. Эдмунд, вы более 30 лет на сцене. Вас называют легендой русского рока. Как бы сами определили свое место в русской рок-музыке?
Корр. Наверное, за вами на гастролях огромный трейлер едет, набитый всякими чудесами?
Шклярский. Нет, мы стараемся адаптировать наши технические приспособления под реальные ситуации, чтобы они могли поместиться в поезде или самолете.
Корр. А сколько времени занимает монтаж сцены перед выступлением?
Шклярский. Если крана нет, не менее шести часов.
Корр. Какой альбом у вас самый любимый из своих?
Шклярский. У нас 18 альбомов, и выбрать сложно, все они родные. Но если рассматривать их по воздействию, которое они оказали на нашу жизнь, это альбом «Дым», потому что он понес о нас музыкальную информацию людям на бобинах и кассетах. Первую виниловую пластинку «Иероглиф» тоже назову — она еще более расширила информацию. Еще отмечу альбом «Египтянин» — он мне просто нравится.
Корр. Не так давно ваш коллега Андрей Макаревич сделал политическое заявление, посвященное коррупции. А вы ничего не хотите заявить?
Шклярский. Политика вторгается в нашу жизнь, хотите вы того или нет. Ее невозможно не заметить и невозможно не иметь о ней какого-то мнения. Благодаря перестройке, которая неожиданно случилась более 20 лет назад, мы смогли профессионально заняться музыкой. Побросали свои прежние работы и стали колесить по городам с концертами. Благодаря политике мы вместе со всем российским народом проваливались в кризис, и мы, как и все, больше думали о пропитании, чем о каких-то других вещах. Но никаких заявлений я никогда не делал — я же не баллотировался в депутаты. А Макаревич? Может быть, он депутатом собрался стать, не знаю.
Корр. Вы когда-то закончили Ленинградский политехнический по специальности «Строительство атомных электростанций». Вы за или против строительства АЭС?
Шклярский. Вы меня сейчас окунаете в сферу, от которой я на сей момент очень далек. Думаю, что у АЭС есть свои плюсы и минусы. Но лучше искать альтернативные способы производства энергии без ущерба для населения и окружающей среды. Понимаете, я в политехническом оказался только потому, что он был ближе к дому, надо же было где-то учиться. А студенческие годы в любом вузе одинаково хороши. Учеба для меня главным делом никогда не являлась. Гитара для меня была важнее.
А что Вы думаете по этому поводу?