Голова — это важнейший резонатор!

07.11.2012

Николай Носков, приезжающий в Обнинск уже в третий раз, не только феноменальный певец, но и человек с хорошим чувством юмора. Не зря его новая концертная программа, с которой он 15 ноября выступит в Доме Ученых, называется «Я улыбаюсь».
Корр. Николай, какой из своих альбомов вы считаете самым успешным в творческом отношении, а какой из них самый успешный в коммерческом плане? И существует ли между этими категориями прямая или обратная зависимость?
Носков. И в творческом, и в коммерческом плане наиболее удачные — это альбомы «Дышу тишиной» и «По пояс в небе». В эти альбомы очень много сил вложено и отдача прямо пропорциональна. Концертная программа «По пояс в небе» до сих пор пользуется успехом, хотя скоро будет новая, совершенно другая.
Корр. Как вы относитесь к американке Мадонне как к певице, а не как к шоу­-вумен?
Носков.
Мадонна — она, прежде всего, бизнесмен (смеется), успевает и в шоу­-бизнесе, и кино снимает.
Корр. Есть ли в ваших планах англоязычные проекты, акустические и, например, блюзовые или этнические?
Носков. Будут. После поездки в Лондон появилось очень много интересных идей. Думаю, что сделаю англоязычный альбом со старыми друзьями. Надо только правильно понимать, что это не возврат к временам «Парка Горького», я смотрю всегда в будущее. Хотя несколько любимых песен из того репертуара я задействую.
Корр. Гитарист Дидюля сказал однажды, что джаз — это скучно, чистая математика. Вы согласны с таким утверждением?
Носков. Нет, я так не считаю.
Корр. В массовом сознании россиян укоренилась сиротская точка зрения, что, дескать, наши рок-­музыканты ничего собой не представляют в сравнении с западными.
Носков. Есть российские музыканты, которые успешно работают на Западе наравне. А то, что происходит в России с рок­-музыкой — такое положение даже и сиротским не назовешь.

Николай Носков

Николай Носков

Корр. С кем из звезд мировой поп­ и рок­-музыки вы с удовольствием бы выступили? С Дэвидом Ковердейлом, Полом Роджерсом, Брайаном Адамсом, Робертом Плантом, Хулио Иглесиасом или Элтоном Джоном?
Носков. Дэвид Ковердейл — это целый этап моей жизни. Я много «снимал» его и работал с его материалом. А в общем можно сказать, что спел бы со всеми. Все мастера и крутые профессионалы.
Корр. Джеймс Хэттфилд из METALLICA, даже будучи мега­-звездой, продолжает брать уроки вокального мастерства. Правильно ли это?
Носков. Если он сам считает, что ему уроки необходимы, то почему это вызывает недоумение?
Корр. Турок Таркан поет себе по­-турецки и чувствует себя счастливым. «Раммштайны» потеряли бы две трети своей харизмы, если бы запели на чужом английском языке. Стоит ли, на ваш взгляд, исполнять песни на языке, на котором ты не думаешь?
Носков. Глупость петь на языке, который ты не знаешь. Но выучив, когда знаешь и понимаешь, и можешь донести до слушателя свое понимание песни — это уже дело.
Корр. Если вам предложат роль в мюзикле, рок­-опере или даже классической опере, согласитесь ли Вы? Вон Александр Градский спел Звездочета — так до сих пор гордится.
Носков. Ничего не имею против этого. Предложения поступают. Я серьезно отношусь к своей работе, поэтому очень внимательно рассматриваю такие проекты.
Корр. Поете ли вы под караоке, если на том настаивает красивая женщина?
Носков. Караоке вообще тема. Это великое изобретение японцев. Вот раньше пели и не задумывались, уместно или не уместно. Пели, когда хотелось петь. А теперь жизнь такая, что это не принято. Вообще эмоции показывать стало неприличным. Загнали себя в футляры и зажались. Караоке — это просто спасение, открывает душу и очень полезно от стресса. Так что поем караоке прямо на концертах.
Корр. Известен такой исторический случай. Станиславский сказал как­-то молодому тогда еще тенору Ивану Козловскому: «Ну и дурак же ты, Ваня!». На что Иван Семенович ответил: «Ну и что? Зато голос какой!». Прокомментируйте, пожалуйста.
Носков. А что? Голова — это важнейший резонатор. Чем меньше мозгов, тем лучше резонанс (улыбается).

А что Вы думаете по этому поводу?