Около ноля

31.10.2012

Большинство обнинцев присоединяются к требованиям ужесточить наказания за пьяное вождение, но хотят, чтобы при незначительном содержании алкоголя в крови правовых последствий не наступало.
В Обнинске, по данным ГИБДД, с 1 января 2012 года было задержано 174 пьяных водителя, причем 102 из них даже отказались проходить медицинское освидетельствование. «Это меньше, чем в прошлом году, — комментирует командир роты ДПС Владимир Нехлюдов. — Но причина не в том, что стали меньше пить. Дело в том, что наша служба сокращена. По сравнению с прошлым годом контроль за соблюдением правил дорожного движения в городе ослаб — не хватает сотрудников». Еще пьяные за рулем совершили в Обнинске две аварии — машины разбили, но, к счастью, обошлось без ранений и жертв. Повезло.
Но везет не всем. На всю страну прогремело преступление, совершенное летом этого года в Калуге, когда обкурившийся марихуаны водитель в пешеходной зоне насмерть сбил 4­-летнего ребенка. Убийцу осудили на 4,5 года, и общественность была крайне возмущена столь мягким наказанием. Однако судья дал в данном случае максимум того, что можно было по закону.
Поэтому в последнее время, особенно после страшной московской аварии, когда пьяный за рулем убил на автобусной остановке семь человек, все чаще раздаются требования серьезно ужесточить наказания за преступления, совершаемые нетрезвыми водителями.
«Только за то, что человек сел пьяным за руль, должна наступать уголовная ответственность, — считает врач, руководитель «Центра Реабилитации» Зиновий Гуров. — Пьяный за рулем — это потенциальный убийца, и судить его надо, как за приготовление к убийству. И давать, как минимум, 5 лет тюрьмы. А если по его вине погибнет человек, сажать надо на 15 лет. Я знаю, что говорю. Я много лет работал хирургом и много раз видел, к каким ужасным последствиям приводит езда в пьяном виде. С нетрезвыми водителями необходимо поступать крайне жестко».
Другой известный врач в городе Виктор Чудаков чуть мягче в своих оценках: «Уголовная ответственность должна наступать при повторном задержании за пьянство за рулем. Такой человек опасен для окружающих».

Скажите, как проехать в тюрьму?

Скажите, как проехать в тюрьму?

Адвокат Сергей Бабицын тоже выступает за ужесточение наказания, но предлагает оставить его в административных рамках: ввести большие штрафы и арест до 15 суток. «Я бы не стал горячиться с уголовной ответственностью, — поясняет Сергей Владимирович. — Разные бывают ситуации. Например, приехала группа людей на пикник с ночевкой. Выпили. А ребенок на стекло в реке наступил, кровь хлещет, его в больницу надо везти. И как быть?»
Более серьезные меры к пьяным водителям предлагает применять и депутат Законодательного Собрания Владимир Викулин. Однако, по его мнению, «тюрьма — это чересчур, достаточно при повторном задержании пожизненного лишения прав».
Сейчас же по отношению к пьяным за рулем действуют удивительно мягкие нормы — лишение прав на срок до двух лет, и на три года — при повторном задержании.
Другое дело, кого считать пьяным. По этому поводу ломалось немало копий и менялось законодательство. По существующим нормам, трезвый тот, у кого в выдыхаемом воздухе алкотестер фиксирует 0 промилле. Однако с 2008 по 2010 год по закону допускалось 0,3 промилле, то есть 3 мг чистого спирта на 1 литр крови. Потом по настоянию Дмитрия Медведева эту норму снова свели до 0. Сейчас опять появились предложения разрешить 0,2­0,3 промилле.
«Надо установить 0,2­-0,3 — считает врач Зиновий Гуров. — Во-первых, приборы работают с погрешностями, а, во­-вторых, есть физиологические процессы в организме из­-за которых вырабатывается незначительное количество алкоголя. Оно фиксируется приборами, но никак не влияет на работоспособность, координацию движений и скорость реакции». Точно такое же точки зрения придерживаются врач Виктор Чудаков и депутат Владимир Викулин: «Прежнюю норму надо восстановить».
А по мнению адвоката Сергея Бабицина необходимо сохранить нынешнее правило: «В России только разреши 0,2­-0,3 промилле, так задержанные начнут говорить, что полторы бочки кваса выпили. Мороз 40 градусов? Ну и что, квас люблю». Полицейский Владимир Нехлюдов отчасти солидарен: «Если чуть-­чуть ослабить, и разрешить 0,2-­0,3 промилле, то найдутся люди, которые будут думать, что бутылка водки — это допустимая норма. С другой стороны, есть лекарства и продукты, которые могут дать эффект незначительного содержания алкоголя в организме. Как быть? На то и Государственная Дума, чтобы все обдумать».
Кстати, к завтрашнему дню, к 1 ноября, Госдума должна представить в правительство свои оформленные предложения по ужесточению ответственности за езду в пьяном виде.

К публикации “Около ноля”
1 комментарий

  1. Юрий,
    Октябрь 31, 2012 11:15

    А еще для одного человека достаточно и “пробку понюхать”, чтобы адекватность реакций потерять, а у другого алкотестер покажет 1 промилле, а реакция на дороге будет отличная. Варианта три. Перестать выпускать алкоголь - вариант невероятный, оснастить ВСЕ машины встроенным алкотестером - вариант затратный, изменить понятия в головах людей - вариант невозможный. Так что все будет и дальше продолжаться. И будет и дальше в России две старые беды - дураки и дороги, а точнее дураки на дорогах.

А что Вы думаете по этому поводу?