Философия удивления

14.05.2009

Вышел в свет второй выпуск альманаха черно-белой фотографии «Разные все равные»

Автор идеи альманаха и его составитель и редактор журналист Андрей Ильницкий пару лет назад затеял искать в Обнинске талантливых фотографов, чье творческое сознание не отравлено прогрессивными лукавыми компьютерными технологиями, которые уже сегодня позволяют вытворять с изображением всякие сомнительные чудеса. Например, превратить аскетические «Семнадцать мгновений весны» в нечто карнавальное, больше напоминающее знаменитую пропагандистскую «мульку» «Кубанские казаки», нежели интеллектуальное кино про разведчиков.

К поискам и отбору «черно-белых» фотографических дарований Андрей Ильницкий подошел с всегдашней своей дотошной методичностью. А стараниями его единомышленника полиграфиста Андрея Бородина альманах превратился из скромной брошюрки в шикарный альбом, который годится для подарка даже иностранным VIP-гостям Обнинска. Фотограф, снимающий в черно-белой гамме, чем-то сродни художнику, предпочитающему кисти простой карандаш, или писателю, пишущему перьевой авторучкой, а не с помощью текстового процессора. Такому фотографу свойственно повышенное внимание к деталям и подробностям, в результате чего каждый черно-белый снимок чем-то сродни иероглифу — он так же многозначен и лаконичен, а поэтому и обманчиво прост.

Во втором выпуске альманаха представлены девять новых имен — Павел Астрахов, Дмитрий Бритарев, Михаил Вихров, Ирина Дятлова, Яна Конопатова, Ирина Королева, Егор Коротков, Юлия Ченс и Анна Шведовская — никто из них не был замечен в дальтонизме и в реальной жизни прекрасно видит в цвете. Тем не менее, все эти люди смотрят на мир через объективы своих фотоаппаратов не только внимательно и строго, но и удивленно. А именно с удивления начинается философия. Так, кажется, считал еще Платон.

Матвей ХОРОШИЛОВ

К публикации “Философия удивления”
1 комментарий

  1. Максим,
    Май 15, 2009 0:46

    Черно-белая фотография для меня является уделом профессионалов. Если в цвете работать могут мнгие, то в ЧБ варианте необходимо передать идею фотографии с помощью двух цветов, что само по себе нелегкое мероприятие.
    Название для альманаха подобрали странное. Разные все равные. У него есть какой-нибудь смысл?

А что Вы думаете по этому поводу?