Третья смена
24.10.2012
Коммунальные службы провели последнюю проверку техники перед зимним сезоном. Снегоуборочные машины будут работать на улицах Обнинска в три смены.
Не успевает выпасть первый снежок, как люди начинают жаловаться: с одной стороны, им хочется, чтобы не было скользко, с другой — сердятся, что из-за антигололедных реагентов портится обувь. Водители утверждают, что кузова ест коррозия, а экологи — что наносится вред окружающей среде.
Как в этом году в Обнинске будут бороться с льдом и снегом? И будет ли это делаться так, чтобы природе наносился минимальный вред? «Главный способ борьбы со снегом — это своевременная его уборка, — говорит директор МП «Коммунальное хозяйство» Сергей Клименко. — На сегодняшний день мы практически полностью укомплектовали штат водителей, единственное, нам нужен еще один тракторист. Наша служба будет работать в три смены, чтобы обеспечить качественную очистку от снега на дорогах города в зимнее время».
Что же касается антигололедных реагентов, то в Обнинске по-прежнему будет использоваться песко-соляная смесь, которой уже заготовлено 2,5 тысячи кубов. «В этом году мы взяли в лизинг две пескоразбрасывающие машины, и еще на трех поставили новое оборудование, — продолжает Клименко, — этого достаточно, чтобы обрабатывать дороги».
Почему в Обнинске не применяются более современные реагенты? «Выбор антигололедных реагентов сегодня очень широк, — говорит Клименко. — Они имеют различный состав и химические свойства, но все-таки главная задача для них — понижать точку плавления снега. Эффективность песко-соляной смеси давно доказана. И от ее применения не нужно ждать никаких сюрпризов. Например, в Москве и Питере в течение последних десяти лет от соли практически отказались, поскольку она наносит вред зеленым насаждениям и, как считается, приводит в негодность коммуникации. На смену ей пришли антигололедные реагенты нового поколения — хлористый кальций, ингибированный фосфатами, и жидкие реагенты ХКМ (хлористый кальций модифицированный). Они считаются более безопасными, однако, как выяснилось, хотя они и неплохо боролись с обледенением, у них есть очень серьезный недостаток: они создают «масляную» пленку на дороге, которая увеличивает тормозной путь автомобиля в несколько раз. А зачем это нужно зимой, когда, напротив, мы боремся с гололедом?»
Кроме того, есть и еще один аспект в пользу песка и соли — финансовый. Этот реагент более дешевый. Если же говорить о жидких реагентах, их применение в Обнинске также исключается.
Сергей Клименнко пояснил, что смена реагентов потребует других технологических хранилищ, замены парка техники и другого способа утилизации. «Все это будет весьма затратно и совершенно неоправданно, — говорит Сергей Клименко, — поскольку, повторюсь, в смысле эффективности они мало отличаются от традиционной песко-соляной смеси».
Интересное в интернет:
Коммунальные платежи все растут, поэтому все актуальнее становится задача сокращения потребления электроэнергии. Отличное решение этой задачи - переход на светодиодное освещение. В связи с этим хочется отметить, что светодиодные светильники москва предлагает дешевле, чем компании в регионах. Например, такой вид продукции, в числе прочего, предлагает компания “Черметком”. Более подробно об этой услуге вы можете почитать на сайте компании.
А что Вы думаете по этому поводу?