Двуглавый ИАТЭ

09.10.2012

Руководитель ИАТЭ Валерий Галкин восстановился в должности через суд.
В ИАТЭ все находятся «в режиме ожидания» — из­-за интересной юридической коллизии в институте оказалось сразу два «первых лица» — Валерий Галкин и Валерий Ярыгин.
Как такое могло случиться? В июне этого года в самом известном обнинском вузе прошла большая реорганизация. Московское руководство «перекроило» практически всю систему управления. Команду сформировали под новую должность — если раньше филиал НИЯУ МИФИ возглавлял руководитель, то теперь — директор. Новая структура потребовала введения новых должностей, на которые приглашали новых людей. Их кандидатуры представлялись и были одобрены как руководством Росатома, так и непосредственно головным НИЯУ МИФИ.
Руководителя ИАТЭ Валерия Галкина уволили с формулировкой «по сокращению штатов» — мол, ничего личного, просто такой должности, как «руководитель», теперь нет, есть директор. Им стал Валерий Ярыгин, до того времени трудившийся в ФЭИ.
Но Валерий Галкин так просто сдавать свои позиции не собирался и решил вернуться в ИАТЭ через суд. 3 октября было вынесено решение: восстановить Валерия Алексеевича в должности руководителя ИАТЭ НИЯУ МИФИ и выплатить ему компенсацию морального ущерба — 15 тысяч рублей. Зарплату за вынужденный прогул взыскивать не пришлось — при увольнении ему причитались выплаты.

Сейчас в ИАТЭ есть и директор, и руководитель

Сейчас в ИАТЭ есть и директор, и руководитель

«Я уже приступил к исполнению обязанностей, — говорит Валерий Галкин. — Приказ о моем увольнении был отменен прямо в день вынесения судебного решения. С моей точки зрения, руководитель управляет всем, что есть в институте. Но это мое мнение, позиция Москвы нам пока неизвестна, и что будет с должностью директора, я пока сказать не могу».
Сотрудники ИАТЭ тоже никакой конкретики пока не озвучивают. Николай Сальников, в течение долгих лет возглавлявший ИАТЭ, а сейчас ведущий преподавательскую деятельность, выразил общее настроение — мол, поживем, увидим, а лично меня карьерные перемещения не касаются.
Как и в любом коллективе, у каждого руководителя найдутся свои сторонники и противники. Валерия Ярыгина упрекают в чересчур жесткой манере управления — мол, может себе позволить наорать на подчиненных, легко вступает в конфликты.
О Валерии Галкине вспоминают как о «более комфортном». Но в то же время именно в его бытность в ИАТЭ произошел громкий скандал с медфакультетом. Руководство ИАТЭ по результатам многочисленных проверок поставило декану медфакультета в вину многочисленные нарушения. А тот, в свою очередь, оспаривал эти результаты и был недоволен отношением руководства ИАТЭ к преподавателям факультета, среди которых были медицинские светила первой величины, которые ездили в Обнинск даже из других городов. Самой же неприятной стороной конфликта стало то, что в него оказались втянутыми студенты. Постепенно все пришло в норму, но осадочек остался — студентам-­то обещали, что медфакультет станет самостоятельным вузом, а он по-­прежнему остается в составе технического — ИАТЭ…
Мотивировочной части решения суда на момент выхода газеты в печать еще не было, поэтому о причинах того, что суд встал на сторону Валерия Галкина, можно только гадать. «Думаю, логика следующая, — говорит старший помощник прокурора Обнинска Александр Рубцов. — При увольнении по сокращению штатов сотрудника должны предупредить за два месяца, это условие было нарушено».
То есть основание чисто формальное. Никто не сомневается, что при искреннем желании уволить кого­-либо это рано или поздно сделают. Но пока непонятно, есть ли то самое искреннее желание, или московское руководство института уже пожалело о затеянной реорганизации и будет не против возвращения жизни института «на круги своя».

А что Вы думаете по этому поводу?