Виктор Канке поделился своими мыслями

19.01.2012

Доктор философии Виктор Канке из Обнинска выложил на своем персональном сайте www.kanke.ru 13 авторских монографий и кроме того написал очередную, новую книгу.
Книги, выложенные философом в Интернете для свободного доступа, из числа никогда не публиковавшихся, а также и те, на которые истек срок авторских притязаний издательств, в которых они выходили в бумажном виде. По словам самого философа, мыслями необходимо делиться, а Всемирная Паутина подходит для этого как нельзя лучше.
Что касается новой книги Виктора Канке «Философия педагогики», то это 38-я по счету его монография — таким образом, теперь у философа из Обнинска всего лишь на пять монографий меньше, чем у Николая Бердяева, самого плодовитого из русских мыслителей. «Философия педагогики» — это, можно сказать, очередной «паззл» в общей концептуальной картине мета-науки, создаваемой Виктором Канке.

Виктор Канке со своей новой книгой

Виктор Канке со своей новой книгой

Сегодня в мире существуют 24 отдельные, не гибридные науки (по версии ЮНЕСКО), и каждая из них, считает философ, «нуждается в философской спутнице». То есть, несмотря на превосходство науки над философией, первая без второй развиваться не может. «Любая наука, обладая сложным концептуальным устройством, нуждается в философском анализе. В отсутствие такового невозможно избежать многочисленных парадоксов, которые всегда в избытке сопровождают развитие всякой науки», — говорит Виктор Канке и, будучи по первому образованию физиком, охотно приводит пример такого известного всем парадокса, как двойная природа (дуализм) света.
Философ убежден, что, оперируя философским анализом, возможно «снять» те или иные противоречия, что возникают в разных науках. На его счету философский анализ уже дюжины наук, а это значит, что мета-научная картина мира, которую «рисует» философ, наполовину готова.
Виктор Канке отнюдь не кабинетный затворник — он актуален и востребован. Его предыдущая работа называлась «Философия менеджмента» и за последние год-полтора успела стать настольным бестселлером для управленцев всех мастей. Видимо, и «Философию педагогики» ждет такая же счастливая судьба, если даже не более — по большому счету эта монография адресована каждому, кто заинтересован в формировании человеческой личности, а не только педагогам.

А что Вы думаете по этому поводу?