Велоподвижки

23.11.2011

Далеко не все съезды с тротуаров безопасны для велодвижения, а также детских и инвалидных колясок.
Не так давно в Обнинске организовали веломаршрут: 15-километровый беспрепятственный путь по главным улицам города с плавными съездами с тротуаров. Эту работу пообещал обнинским велосипедистам выполнить глава администрации Обнинска Александр Авдеев — летом он принимал участие в велопробеге, затем был круглый стол, посвященный проблемам велосипедистов, на котором решили: велодорожки городу нужны, но сделать их получится не сразу. А пока можно организовать маршрут, убрав с пути бордюры и ступеньки.
Словом, старт работе был дан — вскоре на тротуарах действительно закипела деятельность: на 29 съездах сотрудники МПКХ и подрядной организации убрали бордюры, ступеньки, ликвидировали перепады высот. «Сейчас работа по съездам завершена», — говорит замначальника МПКХ Евгений Варакса. Правда, горожане, которые регулярно вынуждены пользоваться этими переходами, утверждают: проблемы все же есть.
Во-первых, таких съездов мало. Ведь маршрут распланирован только по центральным улицам, а люди на велосипедах и с колясками встречаются везде. «Мне стыдно признаться, но однажды из-за бордюра у меня из коляски выпал ребенок, — рассказывает молодая мама Елена. — Мы гуляли вдоль домов №226 и 228 по пр. Ленина и пытались преодолеть переезд возле арки в доме. Там очень высокий бордюр. Я приподняла коляску, подвинула ее и пыталась опустить на проезжую часть. И так вышло, что коляска встала под значительным углом и моя восьмимесячная Алинка вывалилась прямо на асфальт!»
«Сложности перемещения по городу не понять человеку, который сам не сидит в коляске, — говорит Этри Ковальчук, мама ребенка-инвалида. — На днях мы пытались пройти от «Сбербанка» на пр. Маркса к Музею истории города. На пути — одни бордюры! В итоге пришлось ехать на инвалидной коляске прямо по проезжей части!»
Во-вторых, проезды, по мнению велосипедистов, слишком узкие. «И дело не в том, что это неудобно и мы придираемся, — говорит член велоклуба Вадим Погода. — Это создает аварийные ситуации. Не раз было так: подъезжаешь к съезду, а впереди пешеход — он подходит к бордюру и тут же резким движением перемещается к съезду. Причем, это происходит настолько быстро, что на велосипеде не всегда успеваешь затормозить. А вдвоем на съезде мы не поместимся — он всего метр шириной, да и к тому же скользкий! В результате мы оба можем съехать на проезжую часть, прямо под колеса автомобиля…»
Евгений Варакса считает наоборот — узкие проезды безопаснее: «Если движется велосипедист — он едет на съезд. Если пешеход — то переступает через бордюр». Впрочем, в МПКХ обещают, что скользкими эти съезды не будут — их регулярно будут просыпать песком.
«Как бы то ни было, нам очень приятно, что к словам велосипедистов прислушались, — говорит Вадим Погода. — Понятно, что всем не угодишь и всегда кто-то чем-то останется недоволен. Хорошо, что центральные улицы стали более доступными для перемещений. Но ведь есть и другие точки в городе, менее людные, где бы мы с удовольствием катались, не мешая пешеходам. И мы очень надеемся, что эти 29 съездов — только начало работы адаптации города не только для велосипедистов, но и для мам с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями».

А что Вы думаете по этому поводу?