К барьеру!

25.10.2011

Через несколько недель город станет более доступным и проходимым для обнинцев с ограниченными возможностями, а также для мам с колясками и велосипедистов.
В Обнинске начали прокладывать 15-километровый беспрепятственный путь по главным улицам города. И хотя работа эта не особенно бросается в глаза, ее результат очень сильно облегчит жизнь и велосипедистам, и колясочникам: сотрудники муниципального предприятия «Коммунальное хозяйство» оборудуют съезды с тротуаров и дорог — убирают бордюры, ступеньки делают плавными «перепадами» высот, ведь проезжие части и пешеходные дорожки находятся на разных уровнях.
И это только начало работы, которую администрация города пообещала выполнить активистам Обнинского велоклуба. Летом глава администрации Александр Авдеев вместе с молодыми обнинцами принял участие в велопробеге, и тогда молодые велосипедисты поделились с сити-менеджером наболевшими проблемами. С каждым годом все больше и больше людей пересаживаются на велосипеды, причем, целыми семьями — на них и проще перемещаться по Обнинску, да и для здоровья польза большая. Недаром в европейских странах даже большие чиновники на работу предпочитают ездить не на джипах, а на двухколесном экологически чистом транспорте. Но там-то все гораздо цивилизованнее, есть велодорожки, а в Обнинске мало того, что их просто нет — даже про тротуару спокойно не проедешь: везде высокие бордюры и никаких съездов…
По организации в городе велодорожек прошел круглый стол с участием представителей и общественных организаций, и власти. Положа руку на сердце, участники признавались: сделать велодорожки в городе непросто. Вот запроектировать их в новых строящихся районах города — это да. А в условиях, как говорят архитекторы, «сложившейся застройки» — поди попробуй… Во-первых, элементарно нет свободного пространства: у нас и так проезжая часть не везде достаточно широкая, на каждом свободном пятачке припарковано чье-либо авто. Во-вторых, город — как лоскутное одеяло: в одном месте земля принадлежит муниципалитету, в другом — частному предпринимателю, в третьем она вообще федеральная, в четвертом — находится под окнами какой-нибудь многоэтажки и принадлежит всем ее собственникам… Попробуй договорись со всеми.
Тем не менее, в администрации нашли выход — обеспечить плавными съездами уже существующие тротуары. Распланировали маршрут по городу, и скоро по периметру главных улиц можно будет и пройти, и проехать практически без вынужденных остановок. «От здания администрации — по нечетной стороне пр. Ленина до Дома ученых, — уточняет замдиректора МПКХ Евгений Варакса. — Затем — переход на пр. Маркса до перекрестка с ул. Энгельса и далее по четной стороне ул. Курчатова. На Треугольной площади — снова возвращаемся на пр. Ленина. И в итоге получится 15-километровый круг».
Сейчас рабочие подготавливают почву: вынимают бордюрный камень, устанавливают боковые ограничители. «В некоторых местах, где бордюрный камень старый — раскрошился и просел, все делается достаточно просто, — продолжает Варакса. — Но есть участки, где установлены мощные и длинные бордюрные камни, их приходится вытаскивать целиком, пилить болгаркой. В целом же работа несложная, но кропотливая. По обозначенному маршруту таких съездов 29. Как только снимем последний бордюр — заасфальтируем съезды за один-два дня. Всю работу планируем закончить до конца октября».
Причем администрация города не собирается останавливаться на этом. Работу по оборудованию плавных съездов продолжат и в следующем году. Пока же городская власть решила подать пример другим городским учреждениям и оборудовала возле здания под флагом велопарковку. И хорошо, если идею поддержат и частные предприниматели города. Например, у магазина «Малыш» уже появилась велопарковка. Городские велосипедисты и участники круглого стола надеются, что крупные офисные и торговые центры города тоже пойдут навстречу велосипедистам.

А что Вы думаете по этому поводу?