Намечтали главный приз

19.05.2011

Спектакль театра «ДЕМИ» «Наташины мечты» получил гран-при сочинского фестиваля «Территория юных».
За последний месяц обнинский театр «ДЕМИ» отметился на двух фестивалях — в Сочи и Минске. Попасть на Черноморское побережье оказалось не просто. Да и вообще этот фестиваль был серьезным. Во-первых, спектакли проходили конкурсный отбор. Всего было прислано 160 видеозаписей со всей страны, из них отобрали 16 работ, в том числе и спектакль «ДЕМИ» «Наташины мечты». В этой постановке — три больших монолога, которые произносятся актрисами по очереди — Валерией Кашлаевой, Евгенией Ермаковой и Анной Сычевой. Казалось бы, никакого действия, зато напряжение — зашкаливает. «Я с первых минут просмотра записи понял, что беру спектакль. Мне очень понравился способ существования актрисы на сцене, — объяснил свой выбор директор Сочинского фестиваля «Пространство юных» Максим Корень. А во-вторых, на фестивале работало жюри, возглавляемое доцентом ГИТИСа Айдаром Закировым.
Обнинский спектакль получил лестную оценку профессионального сообщества и жюри. «Представителей профессии режиссера-педагога осталось очень мало, — сказал на подведении итогов

Обнинский спектакль оценило не  только жюри, но и профессиональное  сообщество

Обнинский спектакль оценило не только жюри, но и профессиональное сообщество

фестиваля Айдар Закиров, — Олег Демидов — один из них. Он знает, как воспитать актера».
При этом конкуренция в «Пространстве юных» находилась на очень высоком уровне. «Мы были не первыми по аплодисментам и крикам «Браво», — рассказывает Олег Демидов. — Да и лично у меня ни одна постановка не вызвала отрицательных эмоций. А спектакль из Электростали «Страшная карандашная история» привел меня просто в восторг. Мы пригласим его осенью этого года на обнинский фестиваль «МИГ».
Победить на таком фестивале было нелегко — стать лучшими среди равных и получить Гран-при — дорогого стоит. Тем более что из спектакля летом прошлого года ушла Соня Лебедева, поступив в школу-студию МХАТ. Но ей нашлась достойная замена — спектакль заиграл новыми красками.
Минский фестиваль экспериментальных театров был международным — в нем участвовали Белоруссия, Россия, Германия, Польша, Словения, Чехия, США. Видовые и жанровые ограничения отсутствовали. «В принципе, это была выставка достижений белорусского современного танца (contemporary dance), который по своей сути очень близок театру. Белорусские коллективы, в основном, показывали пластические спектакли, а драматическую составляющую внесли театры Европы и России, были еще уличные перфомансы и студия мультфильмов — говорит Олег Демидов. — Еще в Минск пригласили полтора десятка продюсеров европейских фестивалей — их в первую очередь интересовали пластические сценические формы».
Театр «ДЕМИ» в Минске показывал спектакль «Апрельское колдовство» по одноименному рассказу Рея Бредбери. Обнинский коллектив выступал на лучшей сцене города — в Новом Драматическом театре, построенном три года назад. С одной стороны — это почетно, а с другой — оказалось не очень удобным. Обнинцы выступали в один день с немецким театром из Бонна. У немцев было много декораций, а перерыв между спектаклями оказался небольшой. Пока они очистили пространство, нашим на монтировку сцены осталось всего полчаса. За это время не успели разобраться ни со звуком, ни со светом, ни с видеопроекцией. «У нас высокотехнологичный спектакль, — объясняет Олег Демидов, — и, увы, он прошел почти на белом свете и со сбоями видеоизображения. Я не скажу, что это неудача. Публика хорошо приняла нашу работу. Народа был полный зал, люди даже проходы заняли, аплодировали стоя. Но мы-то знаем, что спектакль мог выйти гораздо зрелищней».
Театр «ДЕМИ» в Минске не получил никакой официальной награды, да и не мог получить — не было жюри. Там действовала интересная система, принятая на европейских фестивалях любительского искусства — театры сами награждали друг друга: понравился спектакль — вручи приз. И несколько символов признания «ДЕМИ» из Минска увез, самым приятным был приз от давних друзей из минского театра «Ронд».
Разумеется, обе поездки не прошли даром для коллектива. Помимо наград, Олег Леонидович привез выводы. Один из них — в России и Белоруссии в целом, в отличие от Обнинска, есть много молодых режиссеров. Они интересны, самобытны и полны энтузиазма. Кстати, организаторам обоих фестивалей нет и 30 лет. При этом, несмотря на финансовые трудности, они сумели организовать эти проекты на приличном уровне. Где же новое поколение местных театральных подвижников? Видимо, их было бы больше, находись мы от Москвы подальше.

А что Вы думаете по этому поводу?