Кадры решают

27.04.2011

Серьезные кадровые изменения, которые грядут в сфере среднего образования в Обнинске, вызывают опасения родителей.
Прошел почти год с той знаменательной даты, когда были объявлены результаты ЕГЭ прошлого года: мы были лучше всех по ведущим предметам. Причем перегнали не только область, даже в сравнении со средними результатами по стране выглядели очень прилично. А, как известно, ЕГЭ — это такая независимая экспертиза, с результатами которой не поспоришь. И, казалось бы, директорскому составу можно смело почивать на лаврах. Но тут пришла беда, откуда не ждали. Одно из старейших учебных заведений города, 7-я школа, не прошла аккредитацию и потеряла право в этом году выдавать выпускникам аттестаты о среднем образовании. Публикации на эту тему были и на страницах нашей газеты. К слову, родители одиннадцатиклассников, показавших, собственно, очень низкие результаты на аттестационных контрольных, заняли однозначную позицию: в своем открытом письме в газету они виновными посчитали те «сильные» школы, которые «выдавили» их детей из своих стен, а директора 7-й школы, принявшего к себе «не пятерочников», они поддерживали. На фоне такого громкого события практически незаметно прошло еще одно негативное событие в системе общего образования. Лицей (школа №6) «не дотянул» по результатам контрольной работы по математике до прописанного лицейского уровня. И, несмотря на очень высокие показатели по прочим проверяемым предметам, теперь, весьма вероятно, одним лицеем в Обнинске будет меньше. А это, в свою очередь, значит, что программа в этой школе будет не усиленная, как положено в лицее, а обычная.
И вот в этой очень непростой обстановке выясняется, что начальник управления общего образования Анатолий Гераскин собирается покинуть свой пост. А, кроме него, еще четыре директора — 13-й, 12-й, 11-й и 6-й школ — очень скоро могут завершить работу в качестве руководителей учебных заведений.
Сам Анатолий Гераскин объясняет свой уход личным решением — он сделал выбор в пользу другой формы работы

Кто и как будет учить наших детей?

Кто и как будет учить наших детей?

в сфере среднего образования. И мэр города Александр Авдеев сообщил, что с уважением относится к выбору Анатолия Афонасовича: ценя его как профессионала высокого класса, планирует оставить его в своей «обойме». Речь идет, скорее всего, о назначении его директором 11-й школы. Напомним, что 4-я школа, имеющая очень высокую репутацию в городе, по сути является детищем Гераскина, который ее возглавлял до ухода в управление общего образования. Кто же сменит его на должности начальника управления? В администрации города говорят, что будет объявлен конкурс на вакантное место. И никаких фамилий, разумеется, не называется. Что же касается директоров школ, вице-мэр по социальным вопросам Татьяна Попова сообщила, что в каждом случае будет принято отдельное решение. Однако смена сразу четырех руководителей учебных заведений вызывает некоторое замешательство. Например,13-я школа стабильно показывает высокие результаты. Нужна ли замена в 12-й школе, которая сейчас и так находится под напряжением в связи с набором лишнего первого класса? А главное, не повлияет ли смена руководства школ на качество образовательного процесса? Родители обеспокоены. Мэр города утверждает, что ничего плохого в смене кадрового состава нет. Будет задействован кадровый резерв, перемены будут мягкими и пойдут только на пользу…

На вопрос, не повлияет ли смена руководства на качество образования, отвечают директора школ
Галина Симонова, директор 11-й школы:
Я действительно собираюсь этим летом уйти на отдых: 31 год возглавляю школу, уже хочется снизить нагрузку. Хотя мой контракт еще не завершен — я могла бы еще год быть директором школы. Решение это не спонтанное, я еще в прошлом году планировала закончить свою деятельность как директор, однако впереди была аккредитация нашего учебного заведения, и нужно было ее пройти. Этот этап мы успешно завершили. Будущий руководитель школы теперь целых 12 лет не будет знать проблем, связанных с процессом аккредитации, и сможет все силы направить на дальнейшее развитие нашей школы.
Людмила Фролова, директор 12-й школы:
Вопрос о том, буду ли я возглавлять школу, или же нет, сейчас решается. Если руководство города решит продлить контракт, я продолжу работу. Что касается уровня образования, он во многом зависит как раз от кадрового резерва. Например, в нашей школе набирается сейчас четвертый по счету первый класс, и нужно найти еще одного преподавателя младших классов, а молодые учителя в школу идут очень неохотно. Кроме того, нашей школе нужны два учителя английского языка и историк, а теперь, когда официально добавился еще один час физкультуры в неделю, потребуется еще и учитель физического воспитания. Если будет решен вопрос с учительскими зарплатами, думаю, именно этот фактор повлияет на качество образования.
Светлана Ракосей, директор 13-й школы:
Наша школа очень большая, мы учим 750 детей. Это 30 классов, и уровень преподавания во всех этих классах достаточно высокий — что подтвердил ЕГЭ в прошлом году. Три выпускника прошлого года получили золотые медали, и два — серебряные. И в нашей школе работают высокопрофессиональные учителя с большим опытом работы. Коллектив, который сформировался за время существования нашего учебного заведения. Поэтому останусь ли я директором, или же придет другой человек — школа всегда должна давать качественное образование.
Раиса Маслевская, директор 6-й школы:
На мой взгляд, директор должен быть не просто хорошим управленцем, грамотным менеджером, а в первую голову хорошим учителем с педагогическим образованием и воспитателем. За свою школу я спокойна — у меня в кадровом резерве есть такой человек. Это Нина Тарасова, наш завуч. Она буквально выросла в нашей школе. Она в свое время здесь получила аттестат о среднем образовании, сюда же пришла на работу. Прошла все ступени «карьерной лестницы» — начиная от старшей вожатой. Уверена, что школа будет в надежных руках.

А что Вы думаете по этому поводу?