Дорожные деньги

27.04.2011

Сначала в городской бюджет на ремонт дорог заложили только 15 млн руб. Потом спохватились и добавили столько же. Похоже, скоро денег на дорожные ремонты будет еще больше.
о 2005 года дороги в Обнинске ремонтировали ни шатко, ни валко. Проезжая часть улиц была в аховом состоянии. А в 2006-м случился прорыв — город праздновал 50-летие, и под юбилей на дорожный ремонт дали невиданные до той поры средства — 63 млн руб. Работали ударно, в три смены — техника, присланная из Калуги, гудела даже по ночам, и многие улицы Обнинска, по которым ранее велосипедисты обгоняли автомобили, преобразились. Взять хотя бы ул. Королева — теперь, особенно в ночное время, это скоростная трасса, на которой лихачи разгоняются до 100 км/час и выше — дорожное покрытие позволяет.
В последующие годы, вплоть до 2010-го, на дорожные ремонты тоже не скупились. Капитально отремонтировали даже такие улицы, где асфальтоукладчики в последний раз появлялись 20-30 лет назад — Пионерский проезд, Коммунальный проезд (частично), дорогу от промплощадки ФЭИ до плотины.
И вдруг, на 2011 год выделили сущие крохи — только 15 млн. Когда в конце прошлого года принимался бюджет, уже тогда это вызвало недоумение — почему так мало? А когда наступила весна, стало ясно, что выделенных средств не хватит — слишком уж много выбоин и ямок появилось на обнинских улицах. Значительная часть улиц после ремонта находится на гарантийном 4-летнем сроке, который дают дорожные фирмы, им и предстоит в самое ближайшее время подправить ул. Курчатова, Железнодорожную, Кабицинскую, Окружную, Пионерский и Самсоновский проезды. Однако пришел срок капитального ремонта других дорог, и откладывать его никак нельзя.
«Для поддержания достигнутого уровня качества дорог требуется ежегодно за счет городского бюджета выполнять поддерживающие работы в объеме 45-70 млн руб., — уверен председатель бюджетного

Качество дорожного полотна во многих  внутриквартальных проездах за рамками всякой критики

Качество дорожного полотна во многих внутриквартальных проездах за рамками всякой критики

комитета городского Собрания Олег Комиссар. — Поэтому во время рассмотрения проекта бюджета на 2011 год часть депутатов выказала серьезную озабоченность тем, что финансирование ремонта дорог снижено до 15 млн руб. Я глубоко убежден, что это недопустимое изменение стратегии администрации города в отношении автодорог. Понятно, что на все пожелания денег не хватает, и надо расставлять приоритеты финансирования. Но качественные автодороги — это и есть один из важнейших приоритетов наукограда».
И эти слова недавно были как будто услышаны. На днях администрация города заявила, что на ремонт дорог дополнительно выделяется еще 15 млн руб. Да еще и из областного бюджета на эти цели обещают около 11 млн руб. В сумме пока получается 41 млн руб. — почти как в 2005 году, а если учесть инфляцию, как в начале нулевых.
«Когда мы в конце года планируем расходы, то понимаем, что если сразу внесем на ремонт дорог 50-60 млн руб., нарушим параметры дефицита бюджета, — объясняет председатель комитета по экономической политике городского Собрания Лев Березнер. — Но в течение года появляются дополнительные доходы, после чего мы можем смело увеличивать расходную часть. Например, с 1 апреля отменен НДС при выкупе муниципального имущества. Я знаю, что многие выжидали этого момента, и сейчас заявлений на выкуп появится больше. Соответственно увеличатся городские доходы. На ремонт школ уже добавлено 18 млн руб. На дороги — 15 млн руб. И это не предел. Я думаю, что на дорожные работы дополнительные средства будут еще выделяться».
Что же именно планируется сделать на эти деньги? Как говорит директор МПКХ Сергей Клименко, курирующий ремонт дорог в городе, сначала залатают ямки — на улицах и во дворах. И должны закончить эту работу к 1 мая. Потом капитально отремонтируют участок проспекта Ленина между площадью Преображения и Треугольной площадью. Вдоль этого участка асфальт на тротуаре заменят плиткой, у мэрии появятся дополнительные парковочные места, еще заменят павильон на автобусной остановке у гостиницы — установят конструкцию с прозрачными стенами. Еще один участок, подлежащий реконструкции — ул. Энгельса от перекрестка с ул. Аксенова до пр. Маркса. «Мы там еще постараемся нормально организовать пешеходное движение, — говорит Сергей Клименко. — Установим на оживленном пешем переходе светофор и синхронизируем его со светофором на перекрестке. Еще постараемся решить там проблему водоотвода, чтобы луж не было». Третий участок, который сплошняком зальют асфальтом — ул. Аксенова.
Не забудут и о внутриквартальных и дворовых проездах, на ремонт которых идет 15 млн руб. В планах — приведение в порядок дорог в 16 и 17 мкр. (по обе стороны от ул. Лейпунского), в 27 мкр. — вдоль ограждения шк. № 6, там еще появится тротуар, которого никогда не было — в школу станет ходить удобнее.
41 млн руб. уже распланирован. А на что потратят дополнительные средства, если их выделят? «В очень плохом состоянии находится ул. Курчатова от поворота на ул. Энгельса до Северного въезда в город. Там не делался ремонт лет десять, — говорит Сергей Клименко. — Чем быстрее появятся дополнительные деньги, тем быстрее там начнется ремонт». И, как считает директор МПКХ, на дорожные работы ежегодно надо выделять как минимум 70 млн руб. Тогда ездить по городу можно будет спокойно.

А что Вы думаете по этому поводу?