Так не считается!

20.04.2011

В Обнинске достаточно хитро соблюдается равновесие — между тем, сколько деревьев было срублено под строительство и тем, сколько было высажено в виде компенсации.
Как только где-либо в городе начинают рубить деревья, обнинцы встают в оборонительную позу: сколько ж можно истреблять зеленые насаждения? С одной стороны, понять недовольство людей можно: рубить — не растить, многолетние деревья действительно жалко. Но с другой стороны, городу нужно развиваться, строить социально важные проекты — например, жилье, ледовый дворец… Важно, чтобы соблюдалось равновесие: чтобы каждое срубленное дерево компенсировалось хотя бы одним, а лучше несколькими посаженными. Как с этим обстоит дело?
Как выяснилось, такую статистику в администрации не ведут — по крайней мере, нет единой итоговой цифры, сколько было всего срублено в таком-то году. Управление городского хозяйства считает лишь стоимость компенсаций за срубленные деревья. Ведь фирма-застройщик оплачивает каждое из них — причем, сумма получается немаленькая: ведь вырубается взрослое растение, которое росло не один десяток лет…

В свое время, когда компания “ПИК-Запад” вырубала лес под строительство 38-го микрорайона, она заявляла, что за каждое срубленное дерево будет высажено пять молодых. Вообще-то говоря, по деньгам так и получается: в среднем за стоимость одного крупномера можно приобрести сразу несколько саженцев…
Так, в 2009 году в счет компенсаций в городской бюджет поступило более 3 млн руб. и в следующем 2010-м году в общей сложности было высажено 350 деревьев и 1100 кустарников. По словам начальника отдела по благоустройству и озеленению городских территорий Валентины Полещук,

Сухостои заменят на молодые саженцы

Сухостои заменят на молодые саженцы

речь идет о посадках по Аллее ветеранов, ул. Кончаловского, ул. Курчатова и ул. Энгельса. В одних местах высаживались целые аллеи, в других — деревья “досаживались” по одному: это если где-то посадки прежних лет не прижились и засохли.
И вроде по количеству деревьев — немало, и по потраченным деньгам — тем более. Но как-то нет у горожан ощущения, что в городе появилось много молодых деревьев. В управлении городского хозяйства объясняют это тем, что срубаются взрослые деревья, а высаживаются маленькие саженцы — они просто менее заметны. “С крупномерами же мы только начинаем работать, — говорит Полищук. — Это сложно, они не всегда приживаются, и не каждый продавец дает гарантию, что его посадочный материал качественный”.
Как бы то ни было — странная математика…

Надо ли городу больше деревьев? Любой горожанин на этот вопрос ответит утвердительно. Но, по словам председателя комитета по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии Элеоноры Поляковой, в городе не так-то просто найти место под посадку дерева: “Это только кажется, что пространства много, — говорит Элеонора Полякова. — Но когда мы начинаем планировать место под посадку, начинаются сложности: здесь коммуникации проходят и могут корнями задеть сети, там слишком близко к зданию — по санитарным нормам должно быть не менее пяти метров, и так далее. Ведь раньше деревья сажались и слишком часто, и слишком близко к зданиям. Хотя по нормативам такого делать нельзя — просто далеко не всегда это удается проконтролировать”. К примеру, сейчас в Обнинском молодежном центре проходит акция: молодые экологи собирают макулатуру и взамен обещают посадку деревьев. В управлении городского хозяйства с большим трудом нашли площадку под этот проект!

“Вот это тот редкий случай, когда проблема не упирается в финансирование, а упирается в наличие места, — говорит Полякова. — Мы ведь даже горожанам, которые хотят самостоятельно посадить деревья, всегда советуем согласовать место в управление архитектуры — чтобы, не дай бог, при посадке не были задеты коммуникации и чтобы в будущем деревья, у которых разрастется корневая система, не повредили какие-то трубы. И нам одинаково жаль и сети, и деревья: ведь если случаются порывы, их приходится срубать”.

А что Вы думаете по этому поводу?