Перековка

02.03.2011

Обнинские школы технически перестроились под новые образовательные требования. Готовы ли перестроиться наши учителя?
Говорят, нет лучшего наглядного пособия, чем учитель у доски с мелом в руках. Не важно, что во многих школах чуть ли не десять лет назад перешли на специальные доски, на которых пишут фломастерами, а в продвинутых школах доски вообще интерактивные. Ведь суть от этого не меняется. Главное в школе — это не доска, а учитель. А много ли в Обнинске преподавателей, освоивших новые технические приемы ведения урока?

Директор обнинской гимназии Александр СУХАРЕВ:
У нас нет проблем, связанных с преподавательским составом. Практически все владеют техникой, которая имеется в каждом кабинете. Каждый преподаватель каждые пять лет должен повышать свою квалификацию. Он имеет право выбора учебного заведения, но, к сожалению, нельзя сказать, что это право реализуется в полном объеме, поскольку рынок этих услуг ограничен Калужским институтом модернизации образования и Центром развития образования в Обнинске.
Лично я считаю так: если говорить об учителях старших классов, главное для них, — не владение техникой, а коммуникативные качества, умение общаться со своими подопечными и умение увлечь ребят, что возможно только в том случае, если преподаватель компетентен и сам имеет высокий уровень знаний.

Директор школы №9 Татьяна ВОЛНИСТОВА:
Новые образовательные стандарты предполагают новые технологии в преподавании и новый подход

Исследовательский центр в обнинской гимназии.

Исследовательский центр в обнинской гимназии.

к самой методике обучения детей. В техническом отношении проблем нет — всех преподавателей обучили работать с компьютерами. Все умеют работать с мульдимедийниками, освоили интерактивные доски.
Проблема состоит в изменении самой преподавательской парадигмы. Трудно перестроить учителя, чтобы он учил ребенка не просто усваивать знания, а учиться и применять полученные знания. То есть учитель не должен вести урок в форме монолога — ребенок вовлекается в активный образовательный процесс. В принципе, «продвинутые» преподаватели и раньше использовали эту методику преподавания, но именно ее сейчас нужно поставить во главу угла.

Директор школы №7 Ирина БУЦКИХ:
Нашей школе повезло, у нас достаточно молодой преподавательский состав — средний возраст 40 лет. Так что весь преподавательский состав довольно легко освоил курсы компьютерной грамотности. Более того, все научились делать свои сайты. За исключением разве что воспитателей групп продленного дня. В школе работает электронный журнал, есть две интерактивных доски, ноутбук, полностью технически оборудован кабинет русского языка и литературы. Учителям очень нравится пользоваться техникой — удобно, красиво, требует меньше времени на подготовку, поскольку все наглядные материалы заложены в компьютер — включил и готово, ничего ни развешивать не надо, ни рисовать. А особенно всем нравятся электронные тесты — не надо собирать тетради, перепроверять их дома…

А что Вы думаете по этому поводу?