Прочные связи
16.02.2011
Насколько устойчива интернет-связь в городе и что показала авария на оптоволоконном кабеле, которым пользуется «Макснет» — один из крупнейших провайдеров сети интернет в регионе?
9 февраля в 12.25 все жители города ощутили броски напряжения в электросети, однако в тот момент никто и подумать не мог, что произошла крупная авария. После скачков люди стали заново включать свет, технику, перезапускать компьютеры дома и на работе и обнаружили, что Интернета нет. Одни кинулись реанимировать сгоревшую технику, другие принялись звонить провайдеру, чтобы узнать, в чем причина, третьи побежали покупать карты оплаты, думая, что на балансе попросту не хватает средств. В тот же момент технические службы «Макснета» стали выяснять причины отсутствия связи и достаточно быстро обнаружили, что случилось самое страшное — то, что считалось невозможным, — отсутствуют как основной, так и резервный каналы связи.
Как выяснилось, авария произошла на волоконно-оптическом кабеле, подвешенном на опоре линии электропередач в районе «цыганского» поселка в деревне Мишково. Кабель этот компании «Макснет» не принадлежит — это собственность магистрального оператора связи, услугами которого пользуется не только обнинский провайдер, но и многие другие операторы связи в области. Причем, обрыв произошел не где-нибудь, а в месте, где — как назло! — на коротком промежутке сходятся основная и резервная линии. «Если раньше происходили аварии на одной линии, то вся нагрузка переходила на другую — резервную, — объясняют в компании. — Скорость падала, но связь была. Но все эти аварии достаточно быстро устранялись и, в целом, проходили практически незаметно для абонентов». На этот раз все обстоятельства были против связистов: авария
Как и почему произошла авария — еще только предстоит выяснить: это вопрос важный, но по приоритетности оказался не главным — первым делом «Макснет» бросил все силы на восстановление связи. В считанные часы договорился с другим оператором связи и к 21.50 9 февраля переподключился на него, чтобы дать своим абонентам хотя бы минимум скорости. Генеральный директор «Макснета» Павел Соколовский разослал письма всем абонентам, в которых, не прячась за стандартные казенные формулировки, по-человечески объяснил, что произошло. Попросил адекватно оценить сложившуюся ситуацию и извинился. Судя по отзывам в Интернете — большинство абонентов действительно прониклись пониманием: всяко случается, можно и потерпеть, тем более, мало в какой компании или организации вот так объясняют по-человечески и делают все, чтобы устранить аварию…
Сейчас со дня аварии прошла уже неделя и события воспринимаются не так эмоционально: страсти улеглись. Эта ситуация показала, насколько обнинцы интернет-зависимы, и дело не только в общении в каких-то социальных сетях — у многих на интернете завязана работа, и в часы интернет-коллапса дело встало… Насколько застрахованы горожане от таких происшествий в будущем? «Макснет» собственные выводы уже сделал.
Несмотря на то, что к 17.35 10 февраля все работы по восстановлению кабеля на опоре ЛЭП закончились и связь восстановилась, технические службы «Макснет» в ночь с 10 на 11 февраля организовали резервный канал по другому маршруту, который теперь никак не пересекается с основным.
Решается вопрос и с другим «слабым звеном», которое выявила авария. Несмотря на то, что за время аварии сотрудники компании ответили на более чем 2 300 телефонных вызовов, линий не хватало, чтобы ответить на все вопросы, возникающиие у абонентов. В ближайшее время «Макснет» запустит многоканальный телефон с большим количеством линий, чтобы снять проблему дозвона.
«Эта авария явилась большим уроком для нас, — говорит гендиректор «Макснета» Павел Соколовский. — Таких ситуаций быть не должно, мы их больше не допустим».
А что Вы думаете по этому поводу?