От Шопена до Пероньчика и Качмарчика

30.11.2010

На прошлой неделе в Обнинске прошел фестиваль польского джаза.
По сути, фестиваль польского джаза начался еще в феврале с приезда феноменального трио RGG, а затем продолжился июньским соло-концертом обладателя Шопеновского гранта польского правительства, пианиста Артура Дуткевича. «Подсадить» на польский джаз обнинцев удалось вполне — уже на втором концерте попадались люди, нещадно корившие себя за то, что не были на первом. Впрочем, концерт, названный фестивалем, с лихвой компенсировал им эту эстетическую недостачу — он был непривычно долгим и насыщенным, поскольку выступали два коллектива: через полтора часа после начала выступления трио саксофониста Адама Пероньчика сменил секстет AUDIOFEELING под руководством пианиста-виртуоза Павла Качмарчика.
Первый музыкант имеет в своем творческом активе полтора десятка альбомов и репутацию одного из самых креативных музыкантов польской джазовой сцены, чья экспрессия, по выражению ньюйоркского джазового журнала Cadence Magazine, находится на грани возможного. На обнинской сцене он эту репутацию убедительно подтвердил, продемонстрировав слушателям как рассудочный джаз с деликатными вкраплениями баховских каденций и подложкой из медитативных афро-арабских ритмов, так и беспощадный, чисто колтрейновский треш.
Пианист Павел Качмарчик — восходящая, точнее, уже высоко взошедшая звезда польского джаза. Редкий виртуоз, оригинальный шоумен, композитор и аранжировщик, этот 26-летний поляк поразил обнинцев своей изобретательной, с элементами трюкачества игрой, энергетическим напором и сценическим обаянием – музыканта почти полюбили. Тем более что музыка, исполняемая его секстетом AUDIOFEELING, для любительского джазового уха более привычна, поскольку в известном смысле уже хрестоматийна, коль скоро замешана на любви к Арту Блэки, Херби Хэнкоку и Уэйну Шортеру.

А что Вы думаете по этому поводу?