Для миллионов

23.11.2010


Новый 16-серийный фильм «Дежурный ангел», снятый режиссером Павлом Игнатовым, жителем Обнинска, поднял рейтинг канала ТВ3 в два раза.
Павел Игнатов, окончив в 1992-м обнинский Гуманитарный центр, который позднее трансформировался в Свободную школу, поступил на операторское отделение ВГИК. Он, как оператор, снял пять полнометражных картин и несколько телесериалов. А в 2007-м он стал режиссером. На его счету фильм «Кадетство», сериал «Управа», телефильм «Созданы друг для друга», а совсем недавно на канале ТВ3 прошла премьера 16-серийного «Дежурного ангела» с Алексеем Кортневым и Ольгой Ломоносовой в главных ролях.
Новая среда. Как ни включишь телевизор, там идет сериал. И на экране стрельба, поножовщина, мордобой — море кровищи и горы трупов. Почему так?
Игнатов. Каналы продают рекламное время. И чем выше рейтинг продукта, тем дороже реклама. Поэтому телевидение показывает то, что нравится людям. А основной аудитории интересно смотреть на погони и выстрелы. Рейтинг же меряется очень точно — у нескольких тысяч человек в стране телевизоры снабжены приставкой, которая фиксирует, какой канал включен. Конкурентная борьба за зрителя острая — на другом канале появляется еще один сериал с кровищей и трупами, и так до бесконечности. Можно, переиначив поговорку, сказать, что каждый народ заслуживает то телевидение, какое имеет. Однако в последнее время наметилась тенденция к показу сериалов без убийств — похоже, зритель объелся кровавыми сценами.
Новая среда. В вашем последнем фильме «Дежурный ангел» убийств нет?
Игнатов. Не хочу и не буду показывать убийства на экране. В сюжете есть криминальная линия, в фильме за кадром действует маньяк.

Павел Игнатов на съемочной площадке

Павел Игнатов на съемочной площадке

Но центральная история посвящена не его злодеяниям, а отношениям между главными героями, это кино о любви. И зритель проголосовал за него. Во время показа «Дежурного ангела» рейтинг канала ТВ3 удваивался.
Новая среда. Правда ли, что съемка сериалов — это конвейер, и сцены, как правило, снимаются «с первого дубля»?
Игнатов. Актер стремится сыграть хорошо, иначе его не пригласят сниматься в других фильмах. То же можно сказать о режиссере и операторе. Все хотят сделать свою работу качественно, иначе потом не будет предложений. А с другой стороны, на съемках всегда присутствует фактор времени. Например, я еще в апреле, приступая к работе над «Дежурным ангелом», знал, что эфир первой серии назначен на 20 сентября. Продюсер кинокомпании «Фигаро» Наталья Будкина сказала мне: «Телесериал — это уравнение, требующее решения». График съемок очень жесткий — в день снималось семь минут фильма. И все время вставала проблема выбора. Например, по сценарию необходимо снять, как главный герой на вокзале говорит своей избраннице: «Я тебя люблю». Первый вариант — можно пригласить 150 человек массовки и снять все это на фоне подходящего к перрону поезда. В этом случае над пятисекундным кадром мы будем работать полдня. Второй вариант — если снимать длиннофокусным объективом, роль толпы сыграют пять человек, и на съемку уйдет один час. Понятно, что первый вариант выразительнее, зато второй — дешевле. Но не факт, что обязательно победит второй вариант. Просто я привел этот пример, чтобы объяснить — режиссер телесериала постоянно решает уравнение…
Новая среда. Вы раньше были оператором, а стали режиссером. Как это произошло?
Игнатов. Я сам к этому стремился. А произошло это во время съемок сериала «Кадетство», куда меня пригласили оператором. Стать главным на съемочной площадке меня вынудила производственная необходимость: из-за жесткого графика режиссеру Сергею Арланову уже надо было приступать к монтажу первых серий, а кто-то должен был параллельно снимать дальше. Я сумел убедить в том, что справлюсь, и получил шанс, который нельзя было не использовать. Работал на площадке с великими актерами — Александром Пороховщиковым, Валерием Бариновым, Владимиром Стекловым. После чего получил другие предложения.

А что Вы думаете по этому поводу?