ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО

11.02.2009

Центр Эврика в ОбнинскеЧетыре обнинские школы и центр «Эврика» объединились, чтобы дать детям углубленное профильное образование.

В принципе, в каждой школе города проводятся дополнительные занятия с учениками практически по всем предметам, — рассказывает начальник Управления образования Обнинска Анатолий Гераскин. — Однако в старших классах учителя стараются больше времени посвятить подготовке ребят к ЕГЭ. Ведь, в конечном счете, результаты их работы оцениваются по тем баллам, которые получают дети на едином государственном экзамене. А школы «Педагогического содружества» ставят перед собой совершенно иную задачу».

Речь идет именно об углубленном изучении предметов. В прошлом году 3-я, 4-я, 11-я,13-я школы и «Эврика» объединились в организацию с говорящим названием «Педагогическое содружество». «Эврика» взяла на себя общую координацию программы по работе с одаренными детьми — куратором программы выступает Евгения Мазяр, замдиректора «Эврики». Школы предоставили свои базы.

Например, 4-я школа имеет естественнонаучный уклон. Здесь работают секции для старшеклассников по 7 предметам: математике, русскому, физике, химии, биологии, информатике, иностранному языку. В школе №3 готовят ребят по предметам экономического профиля. В 13-й школе упор на математическое направление. Причем ученик из любой школы города может выбрать себе предмет для углубленного изучения и идти в то учебное заведение содружества, где этот предмет преподают.

На сегодняшний день в этой системе занято 19 преподавателей и 400 учеников, причем дети занимаются на бесплатной основе. Для работы привлечены преподаватели вузов, в настоящий момент в основном это преподаватели ИАТЭ, хотя есть и специалисты из других образовательных структур, например, из Учебного центра ВМФ. Они приходят в школы во второй половине дня и занимаются с ребятами по углубленной программе.

В начале учебного года в «Эврике» прошло организационное собрание. В Управлении общего образования вспоминают: зал, рассчитанный на 600 мест, был переполнен детьми и родителями.
«Это показывает, какой интерес в нашем городе вызывает профильное образование, — говорит Анатолий Гераскин. — Но наша задача не просто заниматься с детьми, имеющими мотивацию к учебе, растить олимпиадников, но и отслеживать«звездочек». Дети, которые имеют ярко выраженную склонность к определенному предмету, талантливые дети, будут получать индивидуальную педагогическую поддержку».

Причем речь идет не только о старшеклассниках. В школе №4, к примеру, математику углубленно начинают изучать с 5-6 класса. Занятия там ведет известный в Обнинске педагог Александр Юрченко. Получается, одаренного ребенка «берут на карандаш» и курируют его занятия до поступления в вуз и во время учебы в вузе.

«У нас в городе есть два предприятия — «Технология» и «Медбиофарм», которые готовы предоставить свои лаборатории для занятий с детьми, которые проявляют научный интерес, — рассказывает Анатолий Афанасьевич. — Более того, эти же предприятия нацелены и на дальнейшую работу с талантливыми ребятами. Они имеют договоренности со столичными вузами, где резервируются места для одаренных детей».

С родителями заключаются договоры о сопровождении детей в вузе. Предприятие оплачивает учебу ребенка, общежитие, а после окончания высшего учебного заведения предоставляет ему рабочее место. Такая схема подготовки специалистов должна, по мнению педагогов, стать визитной карточкой нашего наукограда.

Кроме непосредственной работы с преподавателями, ребята, занимающиеся во второй половине дня в 4-й школе, имеют возможность пользоваться компьютерными ресурсами этого учебного заведения. 24 класса школы оборудованы компьютерами и имеют выход в Иинтернет.

Компьютерный класс и библиотека открыты для ребят до 17 часов, там постоянно присутствуют учителя, которые при необходимости помогут ученику справиться с возникающими трудностями. В школе хотели сделать систему, которая была бы постоянно открыта для детей.

Сейчас разрабатывается возможность удаленного доступа — ребята смогут входить на школьный сервер с домашних компьютеров. В планах было сделать это еще в первом полугодии, но по техническим причинам приходится передвинуть внедрение схемы удаленного доступа на эту часть года.

Управление общего образования собирается компьютеризировать и сделать доступными для всех учеников не только школы педагогического содружества,но и все школы города.
«Внедрение современного технологического уровня в учебный процесс — задача всех средних образовательных учреждений Обнинска», — считает Анатолий Гераскин. Еще одна идея — электронный журнал. Выпускники 4-й школы разработали программу, благодаря которой родители смогут по Интернету проверить оценки своего ребенка в школе. Поскольку обнинцы достаточно грамотны в вопросах информационных технологий, очевидно, система компьютерных журналов в городе вскоре приживется.
Пилотный проект будет запущен в 4-й четверти.

Будет ли расширяться само «Педагогическое содружество»? На сегодняшний день финансирование программы предусматривает участие только тех школ, которые уже работают в организации. «Сегодня мы планируем развивать сообщество «не вширь, а вглубь», — говорит Гераскин. — Ядро создано, и теперь надо совершенствовать то, что мы уже имеем, в том числе более активно участвовать в российских детских научных конференциях и научных фестивалях».

Марина БЕЛЯЕВА
Газета «Новая среда +», №3(17), 2009

А что Вы думаете по этому поводу?