Дворы без машин - комфорт для людей
09.04.2013
Автомобили в Обнинске
Обсуждение Программы комплексного развития городской инфраструктуры «Дворы без машин» вряд ли может кого-нибудь оставить равнодушным. Незаинтересованных в скорейшем и конструктивном решении этого вопроса – просто нет. Автомобилисты хотят нормально парковать своих «железных коней» и делать это не в получасе езды на автобусе от дома. «Безлошадных» раздражает заставленный машинами двор, оглашаемый по ночам визгом сигнализации, сработавшей на пролетевшего в полукилометре голубя… О материнских чувствах вообще говорить не стоит – мало какая мать порадуется за играющего в клубах выхлопных газов малыша.
Но реальность такова, что машин все больше, а места для них всё меньше… Старшее поколение еще помнит те времена, когда даже в Москве можно было пересечь Калининский проспект, минуя пешеходный переход. Спустя четверть века, в стотысячном Обнинске пересечь проезжую часть пешим стало настоящей проблемой. И неудивительно на основании данных, предоставленных Обнинской ГИБДД, о существующем положении дел с системой хранения автотранспорта в городе (по состоянию на 01.01.2008г.), постоянному населению города принадлежит 28155 легковых автомобилей. Естественно, что на ночь их надо парковать. Желательно делать это так, чтобы они никому не мешали.
Увы, на данный момент справиться с этой бедой не получается. Но сложившаяся ситуация не означает, что всё пущено на самотек! Работа идет, причем планомерная, и одним из ее ключевых этапов стало утверждение городским Собранием Программы «Дворы без машин».
Что это за документ, рассказал председатель комитета по экономической политике депутат Л.КАТУХИН:
- Проект Программы появился не внезапно и не вдруг. Комплекс городского хозяйства, возглавляемый В.Лежниным, работал над проблемой достаточно давно. Стоит отметить, что это один из немногих документов, где предложено комплексное решение проблемы – не просто освободить дворы от автомобильного транспорта, переместив его в установленные места, но и превратить вытоптанные, нередко просто неопрятные площадки в полноценные места отдыха для жителей окрестных домов. Спорные моменты, безусловно, присутствуют. Но есть и желание искать пути решения.
Подчеркну, спор идет именно о частностях, ищутся компромиссы, то есть, имеет место нормальный рабочий процесс. Вызвано это очень простой причиной – депутат обязан озвучивать не только свое мнение, но и мнение избирателя. Например, депутатов абсолютно не устраивают стройки под школьными стадионами. Не устраивает и прогноз темпов роста количества автомобилей. Он просто нереалистичен! Существующий рост наглядно превышает заложенные данные. В итоге может получиться, что опять придется «догонять реалии».
Еще одним недостатком считаю отсутствие в программе расходов и вообще хоть какого-то упоминания проблемы брошенных автомобилей. А ведь с этой весьма актуальной проблемой придется столкнуться уже в следующем году при ремонте дворов.
Замечания есть, и для их устранения и выработки компромиссных решений уже создана состоящая из депутатов и сотрудников администрации рабочая группа. А спорить с такими тезисами как «Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено» или «В комплекс мероприятий по благоустройству входят также работы, связанные с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно-гигиенических условий территорий жилой застройки, обеспечивающие экологическое благоустройство территории» неразумно, потому что их правильность очевидна.
Есть определенные моменты, по которым необходимо согласованное, учитывающее мнение всех заинтересованных сторон, решение. В основном это касается места расположения предполагаемых дополнительных парковочных мест, условий, на которых будут работать инвесторы, и ряд других проблем. Отмечу, что кроме вполне понятного требования к новостройкам – обеспечить достаточное количество машино-мест, добавились «планировочные элементы благоустройства». Это игровые, спортивные, хозяйственные площадки для активного и тихого отдыха взрослых и детей, пешеходные аллеи, бульвары, оздоровительные и прогулочные трассы.
Пожалуй, впервые четко прописан такой пункт как «велодорожки». Во многих городах Европы нередко проложены целые велосипедные маршруты (в том числе и по историческим местам), имеющие специальную разметку. Теперь аналог может появиться и у нас. При той популярности, которой пользуются в городе велопрогулки, подобный пункт достаточно интересен хотя бы тем, что показывает тщательность подхода при подготовке документа. Немало внимания уделено и озеленению города. В последние годы, к сожалению, чаще можно отметить вырубку зеленых насаждений.
Надеюсь, что с принятием Программы ситуация изменится к лучшему. Есть и еще одно новшество – обязательное наличие в каждом комплексе площадки для выгула собак. Согласитесь, что эта проблема в первом наукограде вполне актуальна – при достаточно массовой любви к животным наблюдается столь же массовое отсутствие культуры у большинства владельцев собак.
Подобных пунктов и разделов настолько много, что с полной ответственностью можно сказать: в этой Программе освобождение дворов от личного автотранспорта – только одна составляющая. Пусть и очень важная, но не единственная. Именно на этом разделе, как на самом злободневном, можно остановиться чуть подробнее. В предложенном депутатам варианте предлагаются конкретные варианты мест для постоянного хранения автомобилей. Это могут быть открытые стоянки и гаражи разных типов. Надземные, наземные, полуподземные и подземные, многоуровневые и т.д..
Сразу предлагается наиболее выгодные для города варианты. Например, использование многоэтажных гаражей целесообразно в уже застроенных районах из-за дефицита свободной земли. Для их строительства можно использовать участки под общественными, коммунальными зданиями, проездами или уже существующими автостоянками.
Есть и нетрадиционные для Обнинска решения – стоянки карусельного типа, в оврагах, под эстакадами, над железнодорожными путями. Хотелось бы, чтобы новостройки вообще сдавались не с «придомовой» автостоянкой, а с расположенной под домом, но для этого необходимы изменения в Правилах застройки и землепользования.
Проработке деталей разработчики уделили немало внимания. Неудивительно, что эти проблемы столь сильно волнуют именно комплекс городского хозяйства. Кроме неудобства для жителей домов, есть и ряд проблем городского масштаба. Припаркованные вдоль обочин магистральных дорог автомобили делают невозможной нормальную уборку городских улиц, а во дворах мешают вывозу мусора и временами делают просто невозможным подъезд спецтехники (пожарной или скорой помощи) в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Сама концепция Программы встретила у нас поддержку.
На мой взгляд, этот документ редкий для нашего города пример комплексного и взвешенного подхода к решению проблемы. Закончить хотелось бы цитатой из Программы: «Продуманная политика, взвешенные решения, учет интересов горожан позволяют увеличить количество строящихся автостоянок, приведут к реальной конкуренции среди инвесторов, стабилизируют цены на такую недвижимость, и обеспечат социальный и экологический комфорт для населения при рациональном использовании ресурсов и городских земель».
Сергей Ананишин,
газета “Новая среда +”, №7-2008
Интересное в интернет:
Без сомнения, самая лучшая машина для людей с активной жизненной позицией, - это внедорожник. Это автомобиль на все случаи жизни. Если вы хотите купить китайский внедорожник, то вам следует обратиться в автосалон Great Wall в Москве. Здесь вы сможете не только подобрать наиболее подходящую именно вам модель, но и купить автомобиль в кредит на выгодных для вас условиях.
А что Вы думаете по этому поводу?