Есть контакт!

22.10.2009

Одним из своих главных конкурентных преимуществ — международными связями — институт ФРИДАС обязан уникальным проектам, которые ведут уникальные люди.

Проректора по международным связям Юлию Растопчину во ФРИДАС пригласил ректор Анатолий Сотников. Было это аж 12 лет назад, и Анатолий Александрович поставил сложную задачу: создать в институте полноценную кафедру английского языка. Чтобы не хуже, чем у вузов конкурентов.

Успешная выпускница института Мориса Тореза принялась за дело: в кратчайшие сроки собрала коллектив единомышленников, очертила им перспективу развития кафедры иностранных языков и… заразила коллег своим энтузиазмом.

«Базовая команда преподавателей кафедры была создана практически за год, — рассказывает Юлия Николаевна. — А взаимодействие «дотачивалось» в процессе совместной работы еще несколько лет».

В итоге этой «дозаточки» нынче ФРИДАС имеет на сегодняшний день самую, пожалуй, передовую кафедру иняза среди высших учебных заведений Обнинска.
Юлия Николаевна совсем не похожа на тех руководителей, которые свой авторитет поддерживают тем, что «замыкают» всю работу на себя. Нет, созданные и раскрученные Растопчиной проекты работают, что называется, автоматически — настолько хорошо они отлажены и настолько заинтересованы в их работе люди, занятые в этих проектах.

Всего основных иностранных направлений во ФРИДАС четыре. Во-первых, это ежегодная практика студентов в США — по программе TIPS в Обнинск приезжает американский куратор и отбирает студентов для прохождения практики в Стране равных возможностей. Каждый год студенты досрочно сдают сессию и отправляются в штат Теннеси, где принимающая сторона обеспечивает их работой и жильем — это и есть зарубежная производственная практика с погружением в языковую среду и знакомством с самыми передовыми технологиями ведения бизнеса.

Во-вторых, Финляндия. Здесь контакты ФРИДАС идут по линии Университета прикладных наук города Ювяскюля — студент«контактер» получает сразу два диплома о высшем образовании: российский и финский сертификат международного образца, который свободно и охотно конвертируется во всех странах Европейского Сообщества. Контакты с финнами плотны и тесны уже настолько, что в ближайшем времени в Ювяскюля откроется студенческий бизнес-центр, где будут работать российские студенты. То есть, студенты ФРИДАС.

Третьим направлением можно считать регулярное проведение международных конференций ФРИДАС и родственного ему ОФ ГУУ на тему «Политика и бизнес в меняющемся мире». На этих конференциях всегда отмечается наплыв иностранцев, жаждущих не только сделать доклады на английском и французском языках, но и наладить деловые контакты со студентами и бизнесменами.

Четвертое направление — знакомство с бизнесом развивающихся стран. Юлия Растопчина выбрала для этого Аргентину: ежегодно в течение одного семестра студенты ФРИДАС отъезжают на учебу в БуэносАйрес в тамошний университет UADE (Universidad Argentina de la Empresa), где слушают курс лекций на английском языке. Разумеется, перед выездом в Латинскую Америку «фридасовцы» на факультативе усиленно осваивают и испанский язык.

«Считаю, что человека нельзя научить, — говорит Растопчина. — Можно помочь ему научиться. Каждый усваивает то, что ему нужно, и из одной и той же программы люди выносят не полностью совпадающие знания и умения. Но — образование от самообразования отличает наличие некоего внешнего стимула и системы. Ведь самообразование нередко грешит бессистемностью. Проще говоря, образование — это не сумма знаний, а умение эти знания применять».

Кстати, о системе стали подумывать и взрослые бизнесмены, те, кто пришел в бизнес не со студенческой скамьи, а, так сказать, из жизни. Для них во ФРИДАС тоже разработана специальная программа, предусматривающая персональное и корпоративное обучение английскому языку, обучение русскому языку англоговорящих боссов и топ-менеджеров совместных предприятий и проведение обучающих программ по развитию бизнеса и развитию личной эффективности. Здесь специально образован Центр иностранных языков и Учебноделовой центр.
Откуда, спрашивается, эта многосторонность, легкость? Видимо, они обусловлены самой философией ФРИДАС. Даже будучи вписанным в общероссийские образовательные стандарты, которые, как мы знаем, сегодня являются отнюдь не самыми передовыми, ФРИДАС продолжает оставаться неким островком свободы, где преподавателям и студентам дышится чуть легче, мыслится чуть шире и видится чуть яснее.

А что Вы думаете по этому поводу?