Тенденции и прогнозы российского авторынка

04.10.2014

Участники Парижского автосалона связали проблемы российского авторынка с событиями на Украине.
“Продажи в России упали на 20%, и, думаю, это следствие кризиса на Украине”, - цитируют слова президента и генерального директора шведской компании Volvo Cars Хокана Самуэлссона “Ведомости”.
Представители автокомпаний отметили, что сокращение продаж на российском рынке идет второй год подряд и прогнозы также пессимистичны. Так, президент Ford of Europe Стивенн Оделл считает, что продажи в этом году в России снизятся до 2,1-2,3 млн автомобилей и причина этого заключается в “геополитических проблемах и экономической ситуации”.
Однако бизнесмены верят, что Россия и Запад должны найти общий язык, так как другого пути нет.
“Хочется верить, что здравый смысл возобладает, потому что альтернатива ужасна - не только для Европы, но для всех”, - сказал руководитель Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне.

На фоне спада продаж автомобилей в России в Америке и Европе ситуация заметно улучшается.
По данным Automotive News, продажи легковых машин в США выросли за 9 месяцев этого года на 6% до 12,44 млн штук (в сентябре рост на 9%). В Западной Европе за восемь месяцев этого года продажи автомобилей увеличились на 6% до 8,63 млн штук, по данным ACEA.
Что касается других стран, то ситуация там менее однозначна.
“Рост на развивающихся рынках нелинеен, но в нашей стратегии это ничего не меняет. Сегодня Китай и Индия продолжают расти, в России и Бразилии спад, но мы продолжаем в них верить”, - сказал президент Renault и Nissan Карлос Гон.
Также Гон сохраняет веру и в российский потенциал. Несмотря на 20%-й спад, по словам Гона, компания не намерена покидать российский рынок.
“Мы по-прежнему верим, что Россия — это очень важный рынок, и мы продолжим инвестиции и разработку новых автомобилей”, - сказал он.

А что Вы думаете по этому поводу?