Проверка на прочность
03.07.2014
Начальник цеха 91 НПК «Стекло» ОНПП «Технология» Дмитрий Петрачков — один из тех, от кого зависит безопасность пассажиров самолетов и поездов.
На конкурс «Человек года» его номинировали за постановку на производство остекления кабины новой модификации военно-транспортного самолета — Ил-76МД-90А. Новый самолет, производство которого запущено в ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск), призван стать конкурентоспособным отечественным лайнером на международном и внутреннем рынке. И размещение столь важного заказа на «Технологии» не только привело к увеличению объемов выпуска продукции, но и повысило престиж предприятия.
Государственный заказ на такие самолеты до 2020 года превысит 100 единиц. Выпускать предполагается не только военно-транспортную версию, но также специальные машины для МЧС и летающие информационные центры.
От прочности стекла напрямую зависит жизнь пилотов, а значит, и всех пассажиров. Многие слышали истории о том, как испытывают стекла самолетов. Мол, из специальной «пушки» стреляют по кабине морожеными курицами, чтобы смоделировать ситуацию лобового столкновения с птицами. «Это не такие уж и легенды, — говорит Дмитрий Николаевич. — И «пушка» существует, и курицы, только не мороженые, а живые или недавно «уснувшие». Весом примерно 1,2 — 1,8 кг, как упитанная ворона, которые чаще всего и попадаются на аэродромах. Хоть и говорят, дескать, курица не птица, но наши летают так, что не догонишь».
![Дмитрий Петрачков](http://newsreda.ru/wp-content/uploads/2014/07/26.gif)
Дмитрий Петрачков
Для испытания прочности остекления кабины машиниста локомотива другие стандарты. Моделируется попадание камня, ведь именно такое небезопасное «развлечение» все чаще выбирают для себя подростки. Или бутылки весом полкило и объемом 0,7 литра — как от любимого асоциальными личностями дешевого портвейна. Швыряние в окна электричек таких предметов в последние годы стало настоящей проблемой — страдают и пассажиры поездов, и, что самое опасное, машинисты. «В принципе, разбить можно любое стекло, — объясняет Дмитрий Петрачков. — Вопрос в характере повреждений. Наша цель — не допустить сквозного пробоя и попадания инородного предмета в кабину. Стекла нашего производства выдерживают удар предмета, летящего с двойной конструкционной скоростью (лобовое), а боковые — 100 км/ч. Они состоят из нескольких закаленных стекол, склеенных между собой полимерными материалами, что обеспечивает повышенную прочность».
Дмитрий Петрачков пришел в ОНПП «Технология» сразу после окончания аспирантуры ИАТЭ одиннадцать лет назад. За эти годы прошел путь от инженера до начальника цеха. Стал лауреатом Премии правительства Российской Федерации в области науки и техники, автором семи изобретений, на которые получено решение о выдаче патента.
Желания «искать счастья» в Москве у него никогда не возникало. «В «Технологии» есть сочетание двух важных для меня условий, — объясняет Дмитрий. — Предприятие обладает научной базой и производственными площадками. То есть, говоря проще, есть над чем подумать и есть где реализовать свои идеи. Меня привлекает возможность увидеть результаты своего труда — не просто опытный образец, а продукцию, внедренную в серийное производство. Немногие предприятия, даже столичные, могут похвастаться таким балансом».
А что Вы думаете по этому поводу?