Со скоростью света

28.05.2014

Обнинская рок­-группа Cosmograd прорвалась на американский музыкальный рынок — ее дебютный альбом Light Years можно купить в 80 интернет­-магазинах, в том числе и знаменитом Amazon.Com.

Обнинские рок­-музыканты уже делали попытки выйти напрямую к западному слушателю. Одна из самых упорных, но неудачных таких попыток была предпринята несколько лет назад power-­pop группой «Пеппилотта» — нескольким буржуазным граммофонным лейблам, среди которых был и престижнейший британский EMI, пришлась по душе музыка Владимира Чучелова и Кo, однако дальше благих двухсторонних намерений дело не пошло.

А вот у инструментального проекта Cosmograd дела обстоят очень даже хорошо. Команда заключила контракт с американским издателем TuneCore, а посему ни на каких «левых» интернет-­сайтах ее музыку не найдешь — только официально и только за деньги. К слову сказать, альбом обнинцев стоит без малого 8 американских долларов — стандартная и достойная цена для тех любителей музыки, что имеют представление об авторском праве.

Не будет преувеличением сказать, что Cosmograd по сути своей местная супер-группа. В нее входят двое музыкантов с солидным сценическим и студийным опытом. Барабанщик, клавишник и идеолог проекта Павел Талантов участвовал в свое время в «Пеппилотте», а феерический гитарист Максим Овчинников помимо той же «Пеппилотты» успел поиграть рэп-кор и панк­-рок в командах «Антидот» и «Дёргать». Что касается Игоря Банщикова, то это своеобразная фигура умолчания — музыкант нигде особо не засветился, тем не менее, техника владения 7­-струнной и 4­-струнной бас­-гитарой позволяет ему играть впечатляющие соло.

Слева направо — Максим Овчинников, Павел Талантов и Игорь Банщиков

Слева направо — Максим Овчинников, Павел Талантов и Игорь Банщиков

Альбом с ностальгическим названием Light Years имеет оптимальную, «виниловую» длительность — на 8 композиций ушло в общей сложности 40 минут. Тем не менее, эти 40 минут музыканты записывали в течение двух лет, выкраивая из своего рабочего и бытового расписания время для музыки. Однако, по словам самих музыкантов, работа над альбомом имела эпизодический и взрывной характер.

«У нас не было каких­-то конкретных сроков сдачи альбома и обязательств перед кем-­то. Мы чувствовали себя совершенно свободными людьми, зависящими только от своего вдохновения», — говорит Павел Талантов, а Игорь Банщиков ему вторит.

«Для меня этот проект стал настоящей отдушиной, — исповедуется Максим Овчинников. — Если в группе «Дергать». мне приходилось играть все быстрее и быстрее и все исключительно на четыре четверти, то в Cosmograd’е я оказался в иной среде. Здесь не нужно было аккомпанировать вокалисту. Это инструментальная музыка в спокойных средне­темповых прихотливых ритмах, дающая возможность не только солировать самому, но и сделать свою игру более разнообразной».

Кстати, о разнообразии. Опытное ухо услышит в музыке Cosmograd отголоски и фанка, и фламенко, и регги, и даже модных Джо Сатриани и Стива Вая. Однако сами музыканты уверяют, что изначально вдохновлялись электронной «космической» музыкой своей школьной юности — французской группой Space. Отсюда, собственно, и ностальгия не только в названии альбома Light Years (Световые годы), но и в самих звуках музыки, в саунде.

«Мы намеренно записали барабаны так, чтобы они звучали в духе 80­-х годов, — смеясь, поясняет Павел Талантов. — Можно сказать, что наша музыка — это попытка соединить прошлое и будущее».

Попытка, надо сказать, удалась. С прошлым у музыкантов все в порядке — они крепко дружат еще со школы, где играли вместе в одной рок-­группе с пафосным названием «Бездна». Что касается перспектив, то в будущее они смотрят с оптимизмом — ждут результата продаж своего альбома, чтобы вырученные деньги вложить в новый музыкальный проект.

А что Вы думаете по этому поводу?