Виктор Бабурин: «К подготовке проведения торгов по ремонту дорог нужно приступать с момента принятия областного бюджета»

23.05.2014

13 мая председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам депутатского контроля за ходом ремонта и строительства дорог в муниципалитетах.

В целом, депутатский контроль за ремонтом дорог был организован в муниципальных образованиях по инициативе областного парламента еще два года назад. В ряде районов уже накоплен положительный опыт. Между тем, в этом году решено организовать контроль со стадии проведения торгов. Поводом к этому послужила ситуация, сложившаяся в прошлом году, когда в виде субсидий на ремонт дорог в муниципальные образования были направлены 522 миллиона рублей. При этом область могла направить более 900 миллионов, но в ряде муниципалитетов запланированные объемы попросту не были выполнены. Причиной сложившейся ситуации стало несвоевременное проведение торгов.

Поэтому в текущем году было решено держать данный вопрос на постоянном контроле.

Открывая совещание, Виктор Бабурин подчеркнул: «С предыдущего совещания ситуация изменилась в лучшую сторону, но, тем не менее, с учетом напряженности, постоянных жалоб населения на плохое состояние дорог и скоротечности строительного периода, мы вынуждены возвращаться вновь к этому вопросу. Проблем здесь много и их надо решать».

Стоит отметить, что если месяцем раньше торги были в полном объеме проведены только в Сухиничском и Спас-­Деменском районах, то к началу мая эта работа выполнена и в Боровском и Хвастовичском районах. Всего же, буквально, за месяц в фонд имущества поступило 62 заявки на проведение торгов.

Виктор Бабурин отметил: «У нас все еще есть объекты, где конкурсная документация находится на стадии подготовки. В этом случае подрядчик выйдет на дороги, в лучшем случае, в августе. Это не может не вызывать критики. Ведь с момента принятия нами бюджета можно приступать к подготовке проектно-­сметной документации, организации торгов. Областной бюджет мы, как правило, принимаем в ноябре, и с этого момента можно приступать ко всем необходимым процедурам, чтобы ремонтные работы начать не в сентябре следующего года, а в мае. Необходимо перейти к системной, плановой работе в этом направлении».

В числе отстающих остался Кубышевский район, где ввиду отдаленности и малых объемов ремонта не удается найти подрядчиков. Выявилась и другая проблема. Жиздринский район проторговал 7 объектов, но аукционы признаны не состоявшимися ввиду отсутствия заявок подрядчиков. В этой связи перед муниципалитетами встает другая задача — более активно работать с подрядчиками.

Заместитель министра дорожного хозяйства Ольга Иванова отметила, что муниципальный дорожный фонд в этом году составляет 326 миллионов рублей. Более 270 миллионов направлены на ремонт дорог. Что касается сельских поселений, то деньги в основном выделялись на содержание дорожного полотна. Она отметила, что за прошедший месяц в министерство поступило на проверку более 100 смет.

По ее словам, особое внимание в текущем году будет уделено областному центру, где на ремонт дорог выделяется более миллиарда рублей. Активизироваться также необходимо Малоярославецкому, Барятинскому, Думиничскому, Людиновскому и ряду других районов.

Начальник управления по контролю за размещением и исполнением государственного и муниципального заказа министерства финансов области Юрий Поличев обратил внимание на необходимость создания в муниципалитетах до 30 мая контролирующих органов, которые будут согласовывать муниципальные заказы в том случае, если процедура торгов не состоится и на конкурс выйдет единственный участник.

В этой связи Виктор Бабурин рекомендовал главам обращаться за юридической консультацией в государственно­-правовое управление Законодательного Собрания для возможного создания в муниципалитетах совместных контролирующих органов.

Подводя итог, Виктор Бабурин обратил внимание на необходимость общественного контроля за ремонтом дорог: «Такой контроль более действенный. Депутатам нужно только организовать его, привлечь к этой работе активных людей, и они за всем проследят. Первый этап контроля за строительством и ремонтом дорог мы с вами с трудом, но преодолели. Вместе с тем, на каждый километр дорог, на их содержание, тоже отпускаются средства. Кто может четко сказать, куда они тратятся дорожниками? За расходованием этих бюджетных средств, с вашей стороны, также должен быть налажен контроль».

По итогам обсуждения было решено вернуться к этому вопросу вновь в начале лета.

А что Вы думаете по этому поводу?