Учителя начинают, и дети выигрывают
10.04.2014
Технический лицей взял шефство над тремя обнинскими детскими садами — №18 «Алёнушка, №22 «Умка» и №27 «Золотая рыбка».
Впрочем, это раньше называлось шефством — нынче это зовется взаимным сотрудничеством между общеобразовательным учреждением и дошкольными. К слову сказать, с 1 сентября 2013 года детские сады законодательно причислены именно к системе образования. С тех пор программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом, в том числе, достижения малышами уровня развития, необходимого для успешного освоения программ начальной школы.
«Наше сотрудничество с детскими садами ставит целью состыковку образовательных программ — дошкольных и начальной школы, — говорит директор Технического лицея Ирина Строева. — Мы должны не только знать, каких детей мы хотим видеть в начальных классах, но и всячески способствовать преемственности дошкольного образования. С родителями будущих первоклашек ведется методическо-консультационная работа. Важную роль в преемственности образования играет и разновозрастное общение школьников и детей подготовительных групп детских садов — спортивные и театрализованные праздники».
К слову сказать, один из таких праздников состоялся на прошлой неделе — лицейский театр «Светлячок», где руководителем педагог начальной школы Юлия Величкина, а играют школьники начальных классов, представил детворе из детского сада «Умка» свою постановку «Дюймовочки».
«Преемственность дошкольного образования необходима для того, чтобы максимально детям облегчить период адаптации в начальных классах, — комментирует начальник управления общего образования администрации Обнинска Татьяна Волнистова. — В Техническом лицее очень сильная начальная школа, поэтому несомненно, что от сотрудничества выиграют, прежде всего, дети».
А что Вы думаете по этому поводу?