Первачки — пишут палочки, крючки
27.03.2014
На сегодняшний день в обнинских школах сформировано 44 первых класса.
Запись в первые классы в Обнинске началась, как обычно — 1 марта. В школах отмечают, что никакого ажиотажа, как пару лет назад, в городе не было. Приходили родители безо всяких очередей, скандалов, жалоб и валокордина — мест за партами всем детям хватит.
«За это время образовательные учреждения уже приняли 848 заявлений от родителей будущих первоклассников, — говорит начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — Планируется сформировать 44 первых класса, один из которых — для слабовидящих детей, и один — в 35-м саду-школе».
Принцип приема первачков регламентируется федеральными правилами приема в школы — это постоянный документ. А местное постановление Горадминистрации закрепляет за школами определенные территории, и выпускается ежегодно. Соответственно, и списки домов, прикрепленных к учебным учреждениям, могут меняться. Например, 16-я школа, по словам Татьяны Валерьевны, работает со сверхнормативной нагрузкой. Для разгрузки было бы целесообразно открыть 3 первых класса, а желающих оказалось куда больше, руководитель учреждения принял решение об открытии еще одного класса. Микрорайон 16-й школы довольно молодой, плотно застроенный, детей здесь много. Еще один класс вводить нельзя — иначе школе придется организовывать вторую смену, а это серьезное неудобство и для самого учебного заведения, и для работающих родителей, а, самое главное — для детей. Поэтому в этом году некоторые дома «отошли» к 9-й школе и к «Державе».
В «Державе» тоже вместо 5 планируемых первых классов получается 8. Три дополнительных класса и эту школу в целом подводят к границе наполняемости. «В городе реализуется положение о компенсации оплаты педагогам за поднаем жилья, — продолжает Татьяна Валерьевна. — Это один из факторов, позволяющий решать проблему с кадрами. Директора школ приглашают в Обнинск перспективных выпускников Калужского университета, и те охотно к нам едут. Для молодого учителя вопрос с жильем — в числе главных». В «Державе» один из набираемых классов планируется в перспективе сделать спортивным — для ребят, которые занимаются хоккеем в «Олимпе». Ведь им придется ездить на сборы и соревнования, а это требует корректировки учебного плана, и, конечно, проще, когда такие рабочие моменты решаются одновременно и в одном классе. Да и детям веселее не только тренироваться, но и учиться одной командой.Если посмотреть на количество первых классов в школе, бросается в глаза, что в одних школах их по четыре (например, в 4-й), а в других — по два, как в «Техническом лицее». Район вроде бы один, а наполняемость разная… Естественно, первое, что приходит в голову — хотят сделать выбор в пользу определенного учебного заведения. Однако, если дома «закреплены» — как это сделать? Оказывается, особого «крепостного права» нет. Допустим, высотные дома (бывшие общежития) на Курчатова находятся примерно на одном расстоянии и от «Техлицея», и от 4-й школы. Но в «Техлицее» детям нужно бежать пешком через лесополосу, а в 4-й примерно столько же ехать на маршрутке. Поэтому эти дома закреплены и за той, и за другой школами. Что касается наполняемости, школы стараются поддерживать баланс: сколько учеников было выпущено, столько же и набирают. При этом все «территориальные» вопросы решаются коллегиально на совете директоров, а уже потом выносятся в проект постановления администрации. Например, дети из «Экодолья» «прикрепились» к 6-й и 7-й школам, поскольку ребят из этого микрорайона все равно в начальную школу возят на машинах, и за «Державой» — если кто-то все-таки рискнет отправить ребенка пешком — через Белкино.
Главная задача — и об этом постоянно говорят на всех уровнях — чтобы все школы города были одинаково привлекательны для родителей своим уровнем образования и воспитания детей. «Проанализировав ситуацию, — говорит Татьяна Валерьевна, — мы увидели, что корень многих проблем в слабой преемственности детских садов и школ. В течение учебного года у нас руководители учреждений работали в особом режиме: расположенные в одном микрорайоне сады и школы выработали программу совместных действий в этом вопросе. Учителя начальной школы посещали собрания в детских садах, чтобы обеспечить быстрый и безболезненный процесс адаптации детей в школах. А воспитатели посещали занятия в школе, чтобы знать, к каким особенностям нужно подготовить своих выпускников. В апреле-мае, на основании годовых данных, мы уже сможем сделать выводы, как нам лучше строить такую работу».
А что Вы думаете по этому поводу?