Moscow Calling
06.03.2014
Единственная русская рок-певица, удостоенная чести петь на закрытии Олимпиады в Сочи, даст концерт в Обнинске.
16 марта на сцену обнинского ГДК выйдет Ольга Кормухина. Та самая, что совсем недавно в красном камзоле на церемонии закрытия Олимпийских игр спела Moscow Calling — вместе с группой «Парк Горького», в которой играет на гитаре ее муж Алексей Белов.
Известно, что очень хотела спеть на стадионе «Фишт» Земфира Рамазанова. И ее поклонники вместе с ней очень сильно обиделись, когда ей отказали. Обиделись вообще-то зря. Потому что у Земфиры нет ни одной песни, которая стала бы всемирным хитом — это объективно. А нужен был именно такой хит. В популярной музыке у нас таких всего два — «Нас не догонят» и «Москва звонит». Звать выступать вживую давно распавшихся «татушек» — как-то не солидно. Значит, «Парк Горького». И пусть Moscow Calling впервые прозвучала еще в самом начале 90-х, другого пристойного всемирного хита у нас просто нет. Как говорится, чем богаты. Но с другой стороны — мелодия красивая, заводная, и Кормухина вкупе с «Парком» исполнили ее просто замечательно. Кстати, автор этой песни — Алексей Белов.

Ольга Кормухина
Название символично — оно, по замыслу певицы, отражает ее нынешнее православное мировоззрение. «Те, кто отрицает рок-музыку и считает ее небогоугодной, — недалекие, невнимательные люди, не желающие развиваться и познавать, — уверена Кормухина. — Я знаю многих священников, которым нравится наша музыка и которые пытаются узнать, чем интересуются люди, чем дышит их паства, особенно молодая. Недавно один из вдумчивых батюшек мне сказал: «В шансоне и в поп-музыке абсолютно отсутствует духовность, а в рок-музыке она есть».
Ольга Кормухина стала известна еще в конце 80-х. Выступала на фестивалях и на телевидении, записывала пластинки, вела, как сама признавалась, богемный образ жизни, но ее постоянно тревожил вопрос: а правильно ли все это? И в 1997 году в ее жизни произошел крутой поворот — она решила уйти в монастырь…
«Мои размышления о смысле бытия привели меня к протоиерею Николаю Гурьянову — «великому святому старцу», как его теперь называют, на остров Залит под Псковом, — вспоминает Ольга Кормухина. — Каково же было мое удивление, когда вместо пострига батюшка благословил меня на брак и даже предсказал имя жениха и его характер. И еще сказал: «Пой на клиросе». Было ей тогда 37 лет.
В следующем году она встретилась с лидером «Парка Горького» Алексеем Беловым, приехавшим на гастроли в Россию. Он тоже искал утешения в православии. Вместе отправились на остров Залит. И протоиерей Николай, взглянув на них, сразу сказал: «Венчайтесь». Еще через год у них родилась дочка Анатолия.
Духовник отправил ее «проповедовать» на сцену. Но Ольга Кормухина, в отличие от многих религиозных музыкантов, никогда не делает этого «в лоб» — просто старается «нести свечу». Она не поет, боже упаси, псалмы — не для того предназначена. Она по музыке все такая же, как и много лет назад, — озорная, живая, бодрая.
При этом, как любой музыкант, у которого есть что за душой, стремится, как бы пафосно ни воспринималось, изменить мир к лучшему: «К сожалению, во все времена основная часть населения любой страны требовала хлеба и зрелищ, и мало кто задумывался о чем-то высоком, глубоком и вечном. Да, каждый человек рано или поздно в определенные моменты жизни задумывается об этом. Но вся штука-то в том, что об этом нужно помнить всегда, а не иногда вспоминать. А у тех, кто вспоминает только изредка, жизнь скучная и серая, от которой хочется отвлечься. Я еще ни разу не видела у зрителей поп-концертов таких же лиц, как у тех, кто выходит с рок-концертов. После серьезной музыки люди идут радостные, а после «развлекухи» — серьезные, озабоченные, как будто им предстоят какие-то важные и не очень желательные дела».
А что Вы думаете по этому поводу?