Первым делом — самолеты

18.02.2014

Лоукост­-аэропорт в Ермолино начнет работу в 2017 году. За полгода этот проект подорожал почти в два раза.
В минувший четверг в пресс-­центре ИТАР­-ТАСС состоялась пресс-­конференция, тема которой не может оставить равнодушным, пожалуй, ни одного жителя города и региона. Речь идет о строительство лоукост­-аэропорта в Ермолино. Идея его создания — разумеется, не новость, и об этапах ее реализации наша газета писала неоднократно, начиная с того самого момента, как Москва двинулась в сторону Обнинска. Потом было правительственное постановление, которое сделало «военный» Ермолино аэродромом совместного базирования, еще позже возникла лоукост­-привязка, проявилась основная компания­-перевозчик, готовая работать в низкобюджетном секторе, а именно UTair. Проект потихоньку обрастал «мясом», назывались сроки и суммы. И на всех этапах основным его движущим локомотивом выступал губернатор области Анатолий Артамонов. Он называет его стратегически значимым для области.
Правда, во время последней пресс­-конференции выяснилось, что первоначальные замыслы подверглись изменениям. Прежде всего резко выросла стоимость, за полгода она подскочила с 6,6 до 11,3 млрд руб., то есть практически вдвое. Причем речь в данном случае идет только о гражданской части аэропорта, есть еще и военная, и свою долю МВД оценивает в 6 млрд.
Во­-вторых, коррекции подверглись сроки — точка будет поставлена только в 2017 году. А к 2025-му аэропорт должен выйти на самоокупаемость. К этому моменту он будет обслуживать более 7 млн пассажиров ежегодно.
Журналистов крайне волновал вопрос, «кто будет оплачивать банкет», что несколько не понравилось гендиректору компании UTair Андрею Мартиросову. «Размер наших инвестиций не будет ошеломляющим, — все же признался он и добавил: — Собственные деньги авиакомпания в объекты наземной инфраструктуры вкладывать, наверное, остережется, так как у нас могут быть проблемы с антимонопольным ведомством». Далее последовало описание довольно мудреной схемы привлечения заемных средств с помощью пула инвесторов через бюджет Калужской области.

Анатолий Артамонов: Аэропорт в Ермолино — стратегический для области проект

Анатолий Артамонов: Аэропорт в Ермолино — стратегический для области проект

Впрочем, обычного человека волнуют совсем иные материи. С одной стороны, новый аэропорт означает резкий экономический рывок для Обнинска и региона. И, похоже, в последнее время горожане начали понимать, что воротить нос от инвесторов невыгодно, особенно если думать о перспективе. С другой стороны, как это отрази­тся на экологии, не будет ли шум от взлетающих и заходящих на посадку самолетов — а речь идет о сотне бортов в сутки — тревожить жителей северной части города? Выступающие заверили, что все санитарные нормы (включая шум заходящих на посадку и взлетающих самолетов) максимально соблюдены.
Один из журналистов вспомнил громкую историю, произошедшую в августе прошлого года в Тарусе, когда приезжие из Москвы бандиты ворвались на турбазу и избили туристов. Не получится ли, спросил он у Анатолия Артамонова, что при увеличении людского потока на севере области ухудшится криминогенная обстановка? Губернатор ответил в том смысле, что север области действительно внушает тревогу в этом плане — Москва выплескивает сюда всякого рода недобросовестных и просто криминальных личностей: «Естественно, с этими проявлениями мы будем жестко бороться».
Ну, и немаловажный вопрос — транспортная доступность. Эти вопросы, по словам участников пресс-­конференции, практически решены: от существующей ветки железной дороги будет протянут участок в 7 км до здания аэровокзала. И власти области ведут переговоры с «Аэроэкспрессом» об организации скоростного движения. «Кроме того, от аэропорта Внуково до Ермолино будет ходить комфортабельный автобус, — добавил губернатор. — Плюс Киевское шоссе, которое сейчас находится в стадии реконструкции, но в дальнейшем станет самой современной скоростной трассой».

А что Вы думаете по этому поводу?