Горячий телефон

20.12.2013

За пять дней работы на телефон «горячей линии» КБ №8 позвонили 24 человека. Основные вопросы — запись к специалистам.

Уже более недели в Клинической больнице №8 работает «горячая линия» для приема обращений граждан по оказанию медицинской помощи — такого в городе никогда еще не было. В редакцию не раз звонили жители города с благодарностью. «У меня был срочный вопрос, который касался осмотра моей маленькой внучки кардиологом, — рассказывает жительница Обнинска Марина Сироткина. — Я позвонила по «горячей линии». Я получила самую подробную консультацию».

Впрочем, на саму «горячую линию» люди чаще звонят с претензиями по порядку записи к узким специалистам — невропатологу, кардиологу, эндокринологу. Люди не согласны долго ждать своей очереди. «Мы, конечно, понимаем недовольство пациентов, и рады были бы сократить сроки ожидания приема. Но проблема кадрового дефицита остается на сегодняшний день одной из основных. И, тем не менее, требования Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Калужской области, мы, в основном, не нарушаем — поясняет заместитель главврача по организационно­-методической работе Марина Мамедова. — Согласно документу, на предоставление плановой медицинской помощи отводится 30 дней. Однако, часто пациенты сами себе ставят диагноз и хотят попасть на прием, например, к неврологу или кардиологу немедленно. У нас прием ко многим специалистам консультативный. Участковый терапевт решает вопрос о необходимости того или иного вида обследования или назначении консультации узкого специалиста. Если есть необходимость, он даст направление. Часто звонят пожилые люди. Им порой нужна не медицинская помощь, а просто человеческий разговор. Были и звонки, которые повлекли за собой проверки.

В Клинической больнице №8 начал работу телефон горячей линии

В Клинической больнице №8 начал работу телефон горячей линии

Например, скорая помощь отказалась выехать к человеку, у которого была температура. Он заболел в выходные дни, когда обратиться за помощью к врачу поликлиники не было возможности. Провели проверку, факт отказа подтвердился. Диспетчеру отделения скорой медицинской помощи строго указано на недопустимость подобных отказов. Обратилась жительница с жалобой о несоблюдении медперсоналом санитарных норм. Это очень важный для нас звонок. И мы провели работу с персоналом. Были звонки и с благодарностями. «Горячая линия» — очень важный инструмент для работы с нашими пациентами. На мой взгляд, это самый короткий и эффективный путь работы с обращениями граждан».

Вообще, сегодня в Клинической больнице №8 на совершенно новом уровне налажена связь с населением. Еще летом по больнице развесили специальные ящики, куда пациенты, горожане могут опустить письма с жалобами и предложениями. Теперь — «горячая линия». «Все что мы делаем, имеет системный подход, — объясняет главный врач КБ №8 Владимир Петров. — Но если письменная форма подразу­мевает некое время на ответ, то по телефону люди получают консультацию практически моментально. Главная наша цель — повысить удовлетворенность людей медицинской помощью. И эти, казалось бы, на первый взгляд, простые мероприятия — организация «горячей линии», ящики для писем — существенно повышают эффективность работы».

Номер телефона горячей линии — 8-­910­-523­-06­-02. Звонить по рабочим дням с 9.00 до 17.00.

А что Вы думаете по этому поводу?