Первую ноту взяли верно

04.12.2013

26 ноября японская компания Yamaha Music провела презентацию своей продукции в усадьбе Белкино.

Японский концерн Yamaha производит не только мопеды, лодочные моторы, спортивное снаряжение и Hi-­Fi­-акустические системы — одно из его подразделений Yamaha Music славится во всем мире как производитель всевозможных музыкальных инструментов: от электронных синтезаторов до флейт и концертных роялей.

Один из таких роялей был приобретен благотворительным фондом «Усадьба Белкино» несколько лет назад. Нужда в хорошем инструменте была крайне острой, поскольку в Белкинской усадьбе регулярно проводятся музыкальные вечера с участием мировых звезд джазовой и академической музыки, чьи требования к качеству инструмента, как правило, выше провинциальных. Появление же в Белкинской усадьбе рояля с характерной надписью Yamaha сняло все беспокойства приезжих знаменитостей и, кроме того, натолкнуло руководство японской компании на мысль презентовать свою продукцию именно там, где когда­-то пел сам Федор Шаляпин.

Yamaha Musiс и Обнинск крепко скованы культурными ценностями

Yamaha Musiс и Обнинск крепко скованы культурными ценностями

К слову сказать, двое российских музыкантов — великий Святослав Рихтер и популярный Денис Мацуев — освятили своим прикосновением рояли производства Yamaha, победив в международных исполнительских конкурсах, устраиваемых японской компанией — в 1968 и 1998 году соответственно. Впрочем, маркетинговая политика японского концерна как раз и строится на сотрудничестве с исполнителями, а также консерваториями, концертными залами и театрами — именно таким неагрессивным манером японцы продвигают на рынке свой массовый, но все-таки штучный музыкальный товар.

Разумеется, что и в Калужской области Yamaha Music преследует в первую очередь именно культурные цели — об этом президент ее российского подразделения Дзиро Охно сказал на открытии презентации. Ответные культурные инициативы уже практически готовы и в Обнинске, о чем сообщил сити­-менеджер города Александр Авдеев. Готовы к сотрудничеству с Yamaha Music также и на областном уровне, о чем сказал заместитель губернатора Руслан Смоленский, приятно поразивший гостей из Японии своим глубоким знанием истории и культуры их страны.

Между тем, всякий визит в Калужский регион зарубежных бизнесменов уже традиционно воспринимается если не как возможность иностранных инвестиций, то хотя бы как их предвестник — в рядах многочисленной областной делегации, состоявшей преимущественно из деятелей культуры, все-таки присутствовал областной министр экономического развития Владимир Попов.

Впрочем, японские гости и без традиционной демонстрации мультимедиа­-презентации местной инвестиционной привлекательности прекрасно осознавали, куда они приехали. Тем не менее, президент Yamaha Music Дзиро Охно на вопрос о возможности строительства в Калужской области своего фирменного завода по примеру многочисленных иностранных коллег-­инвесторов ответил с осторожной дипломатичностью, усомнившись, пойдет ли на пользу всемирно известной торговой марке Yamaha уточнение «Сделано в России».

Как бы то ни было, а культурное сотрудничество с Yamaha Music явно задалось и, несомненно, пойдет на пользу и Обнинску, и Калужской области. По словам г-­на Дзиро Охно, презентация именно в областном формате проводилась компанией впервые в России и не только оправдала, но и превысила все ожидания. Тем более что презентация вылилась в полноценный концерт, в котором приняли участие юные академические звезды, «воспитанные» японской компанией: пианист Филипп Копачевский, флейтистка Ульяна Живицкая, трубач Михаил Гайдук и исполнитель на маримбе Ростислав Шараевский.

А что Вы думаете по этому поводу?