На что жалуемся?

29.07.2009

Число обращений горожан в администрацию Обнинска существенно сократилось. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: если за первые шесть месяцев прошлого года в дом под флагом пришло 505 обращений от жителей города, в этом — всего 366 жалоб различного характера.

“Снижение количества жалоб может навести на мысль, что люди просто стали обращаться в другие, вышестоящие инстанции, — взял слово управделами Владислав Шапша. — Однако мы и в этом направлении провели анализ. Там число обращений тоже сократилось — на 25%. Одна из возможных причин позитивной тенденции — усовершенствование документооборота. Мы продолжаем мероприятия по внедрению специальной электронной базы по обработке обращений. Это позволяет обрабатывать их в более короткие сроки”.

На что больше всего жалуются обнинцы? Лидирующее место по-прежнему принадлежит жалобам на услуги ЖКХ. В администрацию уже поступило 89 обращений жителей. Людей в основном беспокоят вопросы капитального ремонта домов, проблемы освещения дворов, уборка территорий. По словам Шапши, почти по всем поступившим жалобам отработала комиссия с выездом к проблемному месту. Также горожане недовольны нарушением своих жилищных прав со стороны управляющих компаний.

“Серебро” досталось сфере реализации прав на жилье — в администрации 78 таких обращений. Почетное третье место — у службы социальной защиты населения. Чиновники приняли 55 жалоб, в которых выражают недовольство по поводу лекарственного обеспечения, медицинского обслуживания, денежных компенсаций льготникам и т.п.

К слову, в администрации в ближайшее время планируют ввести специальный регламент по работе с обращениями граждан, где будет подробно расписано, в какие сроки и кто именно несет ответственность за ту или иную жалобу. А помимо того, внедрят кодекс поведения муниципального служащего. Но, несмотря на, казалось бы, позитивные сдвиги, мэр города Николай Шубин весьма резко общался с чиновниками: “Мы должны не только совершенствовать документооборот, уменьшать сроки работы с обращениями, но также ввести дополнительный контролирующий орган. В ноябре я должен увидеть реальный результат. Работа муниципалов напрямую связана с людьми и их чаяниями. Нельзя допускать, чтобы какое-либо обращение повисло в воздухе”.

А что Вы думаете по этому поводу?